Вламинк

152

, Морис де (Vlaminck, Maurice de) 1876, Париж — 1958, Рюэй-ля-Гадельер. Французский живописец. Начал заниматься живописью с 1892. Специального образования не получил. Живопись Ван Гога, с которой Вламинк познакомился на выставке в 1901, оказала влияние на становление его творческой манеры. С 1900 работал вместе с Дереном на натуре в Шату. Здесь, на берегах Сены, были созданы пейзажи, полыхающие яркой киноварью, ультрамарином, лимонно-желтыми и изумрудно-зелеными тонами. "Школа Шату" объединилась с художниками круга Матисса. Их совместная экспозиция в Осеннем салоне 1905 ознаменовала рождение фовизма. Фовизм наиболее органично отвечал свойствам личности и художественному темпераменту Вламинка. В его работах 1904—1907 нарастает экзальтация цвета.

Хроматический накал поглощает тени. Яростное коловращение красок вовлекает в свой ритм пространство, перспективные планы преобразуются в декоративные плоскости (Дома в Шату, 1904, Чикаго, Институт искусств. Пейзаж с красными деревьями, 1905. Улица в Марли, обе — Париж, Нац. Музей современного искусства. Барки на Сене, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Анархист по натуре и убеждениям, склонный к демонстративной оппозиционности, брутальности поведения, Вламинк вживался в образ "дикаря", маргинала-пролетария, бунтующего против условностей современного общества. Он работал механиком, токарем, был профессиональным велосипедистом-гонщиком. В его живописи, как и в литературных сочинениях (эссе, памфлетах, романах), отразилась личность прямодушная и импульсивная, предпочитающая непосредственность самовыражения созерцательному эстетизму и рефлексии.

В 1908 Вламинк увлекся живописью Сезанна. С этого времени в его цветовой гамме доминируют приглушенные зеленые, синие тона. Живописная скоропись сменяется медлительным движением вязких мазков (Дом с навесом, Париж, Нац. Музей современного искусства. В Шату, Гренобль, Музей изящных искусств. Река. Буживаль, обе — Париж, Нац. Музей современного искусства). С 1911 (года пребывания в Англии) в живописи Вламинка появляются романтические черты. Темные тона его пейзажей, написанных динамичной кистью, прерываются таинственными вспышками (Саутгемптон, 1911, частное собрание. Мост Тауэра, 1911, частное собрание). Четкие отражения прибрежных построек в стоячей воде кажутся их призрачными двойниками, всплывающими из темных глубин.

В 1925 приобрел сельский дом в Рюэй-ля-Гадельер, где пребывал до конца жизни. Поздние пейзажи овеяны ощущением тайны. Глухие стены домов, сумрачные дали, пустынные улицы, густо затененные зоны словно выдают своим настороженным молчанием уже случившиеся или назревающие тревожные события (Хижины, Париж, Нац. Музей современного искусства. Дорога, 1926, частное собрание. Размышления, 1925, частное собрание. Гроза над хлебным полем, 1946, частное собрание). Ощущение тревоги, незримой драмы, разыгрывающейся в лоне природы, сближает творчество Вламинка с экспрессионизмом. С особым мастерством художник писал предгрозовое небо, набухшее свинцовыми облаками, тяжело клубящимися, зловеще надвигающимися на землю. Вламинк работал также в технике литографии, офорта, гравюры на дереве.

В 1929 написал книгу воспоминаний Опасный поворот.Лит. Genevoix M. Vlaminck. L’Homme. Paris, 1954. Sauvage M. Vlaminck, sa vie et son message. Geneve, 1956. Selz J. Vlaminck. Paris, 1966..

Значения в других словарях
Виттория

, Алессандро (Vittorio, Alessandro) 1525, Тренто — 1608, Венеция. Итальянский скульптор-декоратор, сотрудничавший с ведущими архитекторами Венеции середины и 2-й половины XVI в. Одно из первых упоминаний имени мастера связано со скульптурным декором очень плохо сохранившегося палаццо Тревизан (ок. 1557—1558, Венеция, остров Мурано), построенного архитектором Микеле Сан Микеле и расписанного Веронезе и Дзелотти. Почти одновременно Алессандро Виттория в содружестве с живописцем Баттиста Франко соз..

Виц

, Конрад (Witz, Konrad) Между 1400—1410, Ротвейль, Вюртемберг — ок. 1445, Женева или Базель. Немецкий живописец. Представитель искусства, переходного от готики к Возрождению. О ранних годах его творчества ничего не известно. Ок. 1431 приехал в Базель, где работал оставшуюся жизнь, руководя большой мастерской. Исполнял многочастные алтарные композиции для церквей Базеля и Женевы. Полагают, что в Швейцарию он прибыл уже известным мастером, знакомым с искусством Южной Германии и Нидерландов. Три ос..

Влигер

, Симон де (Vlieger, Simon de) 1601, Роттердам — 1653, Весп. Голландский живописец, офортист. Возможно, учился у Яна Гойена. Испытал влияние Яна Порселлиса. Работал в Роттердаме (до 1634 и в 1642), Делфте (1634—1638), Амстердаме (1638—1649) и Веспе (1650— 1653). Писал в основном морские пейзажи, реже — жанровые сцены и портреты. Творчество Влигера развивалось от несколько пестрой по цвету живописи (Корабли в ветреную погоду, 1624, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) к единому тональному колориту. Худ..

Вольпато

, Джованни (Volpato, Giovanni) Ок. 1735, Ангарано — 1803, Рим. Итальянский гравер, рисовальщик. Ученик известного гравера Дж. Б. Ремондини из Бассано дель Граппа, в мастерской которого Вольпато начинал свою деятельность. С 1762 работал в Венеции, сначала под руководством гравера Ф. Бартолоцци, затем самостоятельно, оставаясь на протяжении всего времени агентом типографии Ремондини. С 1780-х находился в Риме, где тоже снискал большую известность. Его мастерскую посещали знатные особы (например, в..

Дополнительный поиск Вламинк Вламинк

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вламинк" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вламинк, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 7 символа