Вром

252

, Корнелис Хендрик (Vrom, Cornelis Hendrick) Ок. 1590, Харлем — 1661, Харлем. Голландский живописец. Происходил из семьи скульптора. Рано покинув отчий дом, провел юность в нужде и скитаниях. Подрабатывал росписью фаянсовой посуды, путешествовал по Фландрии, Испании, Италии и Франции. Вернувшись в Харлем, женился, переехал в Данциг, где у своего дяди, архитектора города, научился законам перспективы. Испытал влияние Адама Эльсхеймера и Соломона ван Рейсдала. С 1635 — член гильдии живописцев в Харлеме. Первый мастер морского пейзажа в Голландии. Начал писать картины с видами моря и кораблей, путешествуя по Испании и Португалии, а затем с успехом продолжил в Голландии. Уже будучи известным художником, выполнял картоны для гобеленов с изображением кораблей.

Вром тяготел к созданию марин с определенным иллюстративным сюжетом. В раннем творчестве он писал большие полотна, изображающие морские сражения. Особенно интересны те, которые были связаны с конкретным историческим событием, как, например, Морской бой (Инсбрук, Тирольский музей Фернандеум), где, по-видимому, запечатлен разгром английским флотом испанской Непобедимой армады в 1588. Живописная манера Врома отличалась исключительной тщательностью в передаче деталей и особенностей военных кораблей и вместе с тем эффектной красочностью, прославляющей драматизм батальной сцены. Врому принадлежат и первые парадные морские сюжеты, посвященные торжественным событиям, происходящим на фоне панорамы различных городов (Прибытие Фридриха V Пфальцского со своей супругой Елизаветой, дочерью короля Англии Якова I, во Флиссинген в 1613 году, 1623, Харлем, Музей Франса Халса.

Вид на Делфт с севера, Делфт, ратуша. Вид на Алкмар с востока, Алкмар, Гор. Музей). Картины имели официальный характер и предназначались для украшения ратуш. И в панорамных композициях (Отплытие корабля Ост-Индской компании из Марсдина, Амстердам, Рейксмузеум), и в небольших картинах на медных дощечках Вром проявил мастерство профессионального мариниста (атрибуция двух морских пейзажей на медных дощечках из музея-заповедника в Петродворце принадлежит Ю. А. Тарасову). Вром сыграл значительную роль в истории голландской марины. Карел ван Мандер писал, что Вром "не только умеет передать вид хорошо построенных кораблей, их оснащение, вооружение, ветрила, паруса и всякие принадлежности, но он превосходен и во всем остальном, как фон, пейзаж, скалы, деревья, небо, вода, волны, замки, города, рыбы и другие предметы, составляющие принадлежности его корабельных картин и служащие их украшению".Лит.

Мандер К. Книга о художниках. М. Л., 1940. Тарасов Ю. А. Атрибуции голландских марин XVII века // Искусство. 1975. № 6..

Значения в других словарях
Вос

, Пауль де (Vos, Pauwel de) 1596, Хюлст — 1678, Антверпен. Фламандский живописец. Младший брат портретиста Корнелиса де Воса. Учился в Антверпене у Д. Ван Хове (1604), Д. Ремеуса (1605) и Ф. Снейдерса (после 1611). Будучи выдающимся анималистом, сотрудничал с Рубенсом и другими фламандскими живописцами, писал в их картинах животных. Исполнял заказы испанского короля для загородных охотничьих дворцов Пардо и Торре де ла Парада. На больших полотнах Пауля де Воса, которые обычно называют "охотами",..

Вотье

, Марк Луи Бенжамен (Votie, Marc Louis Bendjamen) 1829, Женева — 1898, Дюссельдорф. Немецкий живописец швейцарского происхождения. Учился у Ж. Эбера в Женеве. В 1850 поступил в Академию художеств Дюссельдорфа в класс К. Ф. Зона, который ценил его дарование. Избрав жанр не исторической, а бытовой живописи, не получил поддержки Ф. В. Фон Шадова. С 1851 работал в мастерской Р. Иордана. Посетил в 1853 Женеву и Берн. Подобно Иордану, увлекся изучением местных обычаев, стал писать бытовые сцены, часто..

Вуэ

, Симон (Vouet, Simon) 1590, Париж — 1649, Париж. Французский живописец. Учился у отца, малоизвестного художника Лорана. Вуэ рано начал путешествовать, сначала в Англию, затем в 1611—1612 — в Константинополь и, наконец, в 1612—1613 — в Венецию. Его творчество можно с уверенностью разделить на два периода. Итальянский (до 1627) и парижский (1627—1649). С 1614 Вуэ живет в Риме, находится под явным влиянием итальянской живописи (Караваджо и болонских академистов), хотя и поддерживает тесные контакт..

Выспяньский

, Станислав (Wyspianski, Stanislaw) 1869, Краков — 1907, Краков. Польский живописец, график, мастер прикладного искусства, поэт, драматург, сценограф. Представитель стиля модерн. Родился в семье скульптора Францишека Выспяньского. Учился в Ягеллонском университете и Школе изящных искусств в Кракове (с 1887) у Я. Матейки. Летом 1890 путешествовал по Европе (Северная Италия, Франция, Германия, Чехия, Австрия), изучал памятники готического искусства. Летние месяцы 1891—1894 проводил в Париже, заним..

Дополнительный поиск Вром Вром

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вром" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вром, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 4 символа