Галли Бибиена

201

(Galli Bibiena) — семья итальянских художников-декораторов. Творчество представителей этой семьи было заметным явлением в художественной жизни Европы XVII—XVIII столетий. Мастера четырех поколений этого семейства были не только театральными декораторами, они расписывали дворцы и церкви, создавали и воплощали архитектурные проекты, оформляли также празднества европейских монархов. Л. Ланци писал о них. "…празднества по случаю побед, свадеб, вступлений на престол, которые они оформляли, были самыми пышными из тех, что когда-либо видела Европа". На театральной сцене они создавали в духе сценографии барокко великолепные архитектурные постройки — дворцы, парки с фонтанами, площади, перспективы улиц, храмы. Основателем рода был Галли, происходивший из Флоренции и назначенный подестой в городок Бибиену.

Его сын Джованни Мария (Giovanni Maria. 1625, Бибиена, близ Болоньи — 1665, Болонья) обучался живописи в Болонье у Ф. Альбани. Он и добавил к фамилии Галли еще и Бибиена. Слава пришла к его сыновьям — Фердинандо (Ferdinando. 1657, Болонья — 1743, Болонья) и Франческо (Francesco. 1659, Болонья — 1739, Болонья). Фердинандо Галли Бибиена был наиболее значительным художником из всех членов семейства. Он работал как архитектор (построил дворец герцога Ринуччо Фарнезе в Колорно, около Пармы, несколько капелл, которые расписал). Но ярче всего проявил свое дарование в театре, заложив основы барочной перспективной живописи. Он обладал и инженерным талантом, комбинируя и приводя в движение написанные на холстах декорации, свои новшества он обосновал с помощью математических расчетов, написав трактат L’Architettura civile preparata su la geometria e ridotta alla prospettiva (Parma, 1711).

Фердинандо работал в городах Северной Италии. В 1708 был приглашен в Барселону для оформления бракосочетания Карла III с Екатериной Христиной Брауншвейгской Люнебургской. После этого он связал свою деятельность с дворами Габсбургов. С 1712 работал в Вене (с братом Франческо). Последние годы из-за болезни глаз больше преподавал, написал еще ряд теоретических трудов. Франческо Галли Бибиена работал в Парме, Риме, Неаполе, Мантуе, Генуе и других городах Италии. В 1700 в Вене выстроил Оперный театр, по его проекту был возведен театр в Нанси во Франции. После возвращения Фердинандо Галли Бибиены в Болонью в Вене его заменили сыновья Джузеппе (Giuseppe. 1696, Парма — 1756, Берлин) и Антонио (Antonio. 1700, Парма — 1774, Милан).

Антонио работал как театральный инженер, устраивал фейерверки, создавал траурные оформления погребения царственных особ. Покинув в 1740 Вену, он расписывал дворцы и церкви Италии, выстроил театры в Сиене и Болонье. Джузеппе Галли Бибиена начинал работать с отцом, унаследовав приемы его декораций. Работая в Вене, подобно отцу и дяде, он оформлял театральные постановки, торжества, погребения. Альбом гравированных работ Джузеппе хранится в Гос. Эрмитаже. Он посвящен императору Карлу VI, который был его покровителем, и художник оформлял празднество по случаю приезда Карла VI в Прагу (1723). После смерти Карла VI Джузеппе переселился в Дрезден и работал при дрезденском и берлинском дворах, оформляя балеты и оперы.

В 1747 он создал Оперный театр в Байрейте (он был и бальным залом) в стиле барокко. В строительстве театра художнику помогал его сын Карло Иньяцио (Carlo Ignatio. 1728, Вена — 1787, Флоренция) — архитектор и декоратор. Он работал во Франции, Голландии, Англии, Швеции, в России (в Петербурге — 1776—1778), используя приемы отца и других представителей рода Галли Бибиена. Значительная часть рисунков Галли Бибиены, хранящихся в Вене, опубликована в труде Ф. Хадамовского. Рисунки из коллекций Европы и США опубликованы также в каталоге выставки, организованной фондом Чини. Большая часть рисунков Галли Бибиены находится в Гос. Эрмитаже.Лит. Ferdinando Galli Bibiena. L’Architettura civile. Parma, 1711. Giuseppe Galli Bibiena.

Architetture e prospettive. Augsburg, 1740—1744. Hadamowsky F. Die Familie Galli Bibiena in Wien. Leben Werk fur dem Theater. Wien, 1962. Drawings by the Bibiena family. The Philadelphia Museum of Art. Jan. 10 — Febr. 28, 1968. Disegni teatrali dei Bibiena. Catalogo della mostra. Venezia, 1970. La scenografia barocca, a cura di A. Schnapper. Bologna, 1982..

Значения в других словарях
Галле

, Луи (Gallait, Louis) 1810, Турне — 1887, Брюссель. Бельгийский живописец, рисовальщик. С 1830 занимался у Ф. О. Эннекена, ученика Давида, в Академии художеств Турне. С 1832 посещал Академию художеств Антверпена, изучал произведения Рубенса. В 1833—1840 жил в Париже, где брал уроки у А. Шеффера, испытал влияние Делароша. В начале 1840-х возвратился в Бельгию. Писал картины на исторические и литературные сюжеты, бытовые сцены, портреты. Сформировался как исторический живописец романтического нап..

Галлен-Каллела

, Аксель (Gallen-Kallela, Axel) 1865, Бьорнеборг — 1931, Леппяваара. Финский живописец, график. Учился в Художественной школе в Гельсингфорсе у Ф. Алстедта, потом брал уроки у С. А. Кейнянена, А. Фон Беккера. В 1884—1889 учился в Академии Жюлиана в Париже, занимался у А. В. Бугро, Ф. Кормона, Т. Робер-Флери. Испытал влияние Бастьен-Лепажа. Летом возвращался из Парижа на родину, путешествовал по Карелии, работал в селениях Сало, Экола и др. С конца 1880 поселился в селении Руовеси и начал работат..

Галлина

, Лодовико (Gallina, Lodovico) 1752, Брешия — 1786, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Учился у А. Дзукки и Д. Маджотто в Академии художеств Венеции. Удостоился чести быть хранителем галереи патрициев Фарсетти в Венеции, где находилось известное собрание античной скульптуры. Работал в жанре портрета, но являлся и автором алтарных образов в венецианских церквах Сан Лио, Сан Тровазо и др. Участвовал в написании портретов для галереи венецианской Академии. В своих портретах часто из..

Гальего

, Фернандо (Gallego, Fernando) Ок. 1440, Саламанка или Самора — после 1507, Саламанка. Испанский живописец, представитель испано-фламандской школы. Возможно, учился в Нидерландах у Петруса Кристуса, испытал влияние Дирка Боутса. Писал алтарные картины для городов Саморы, Торо, Саламанки, Сьюдад Родриго, из собора которого 25 работ находятся в собрании Кук в Ричмонде. Творческая деятельность наиболее активна между 1466 и 1507. Уникальна в испанской живописи XV в. Приписываемая Гольего роспись сво..

Дополнительный поиск Галли Бибиена Галли Бибиена

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Галли Бибиена" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Галли Бибиена, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 13 символа