Грассер

183

, Эразмус (Grasser, Erasmus) Ок. 1450, Шмидмюлен, Верхний Пфальц — 1518, Мюнхен. Немецкий скульптор и архитектор. Упоминается впервые в 1474 в мюнхенских документах. С 1477 мастер. Как скульптор работал и в камне, и в дереве. С 1485 упоминается как архитектор, строитель мостов. В конце жизни становится членом Городского совета Мюнхена. Самая известная и оригинальная работа Грассера — серия деревянных резных фигур, украшавших танцевальный зал мюнхенской ратуши (1477—1480). Из шестнадцати фигур сохранилось лишь десять (Мюнхен, Гор. Музей). Небольшие по размерам статуи (65—90 см) располагались на верхней галерее зала. Весь цикл изображал людей, танцующих мориску — пришедший из Испании мавританский танец, очень популярный в XV—XVI вв.

Позолоченные и раскрашенные фигуры представлены в необычайно резких, порой даже утрированных позах. Один сгибается в три погибели, выкидывая вперед ногу, другой словно отбивает чечетку, у третьего в пляске ходуном ходят и руки, и ноги. Различны их обличья и костюмы. Тут и дворянин в шляпе и камзоле, и негр в одной рубахе, и горожанин с накинутым на плечи плащом, и крестьянин в тюрбане. Разнообразие лиц, поз, жестов, блеск позолоты сообщает дополнительную пространственную динамику всей череде танцоров. Ничего схожего с этой серией плясунов не было в немецкой скульптуре того времени. В творчестве Грассера это произведение остается уникальным. Другие работы скульптора более традиционны. Таковы высеченная в красном мраморе Эпитафия У.

Арезингера (1482, Мюнхен, церковь Св. Петра) и исполненный в том же году резной деревянный и раскрашенный алтарь церкви в Рамсдорфе с изображением Страстей Христа. Некоторую близость к Танцорам мориски можно обнаружить в двух деревянных статуях, происходящих из городка Пиппинга близ Мюнхена, — это Дева Мария и Иоанн Евангелист (ок. 1480, Мюнхен, Баварский нац. Музей). В них ощущается желание мастера индивидуализировать героев. Их переживание выражено подчеркнутой мимикой. В последние годы жизни Грассер занимался в основном архитектурными и строительными работами.Лит. Либман М. Я. Немецкая скульптура. 1350—1550. М., 1980. Halm P. M. Erasmus Grasser. Augsburg, 1928. Erasmus Grasser. Die Moriskentanzer in Munchen / Einfuhrung von E.

Hanfstaengl. Berlin..

Значения в других словарях
Гранвиль

(Grandville, Jean), наст. Имя Жерар, Жан Иньяс Изидор 1803, Нанси — 1847, Ванв, близ Парижа. Французский график. Родился в семье художника-миниатюриста, и отец был его учителем. С 1823 начал публиковать серии литографий в сатирических журналах Парижа — Карикатюр (с 1830), Артист, Шаривари и др. В своих шаржах и карикатурах Гранвиль нередко представляет известных деятелей своего времени в виде животных и даже растений. Причем делает это столь изобретательно и остроумно, что современники без труд..

Гранди

, Джузеппе (Grandi, Giuseppe) 1843, Милан — 1894, Милан. Итальянский скульптор ломбардской школы. Его произведения явились связующим звеном между творчеством мастеров "Ломбардской скапильятуры" и веризма. В 1860-е сблизился с кругом живописцев Ломбардии, так называемых мастеров "скапильятуры" (от итал. Scapgliati — лохматые, растрепанные). Это движение возникло в Милане как оппозиционное всему "спокойному", "деловому", "буржуазному". Появлению этого названия способствовал выход в свет романа К. ..

Граф

, Антон (Graf, Anton) 1736, Винтертур — 1813, Дрезден. Немецкий живописец. Учился в 1753—1756 у И. У. Шелленберга в Винтертуре, затем у И. Я. Хайда в Аугсбурге. Работал как портретист в Регенсбурге, Винтертуре, Аугсбурге, Мюнхене, Цюрихе. С 1766 — придворный художник в Дрездене. С 1789 — профессор дрезденской Академии художеств. Член берлинской, венской, мюнхенской академий художеств. Много путешествовал по Германии и Швейцарии. Портретист, писал также пейзажи, занимался миниатюрой. Ранние произ..

Грёз

, Жан-Батист (Greuze, Jean-Batist) 1725, Турню — 1805, Париж. Французский живописец. Учился у лионского живописца Грандона, а после 1750 — в парижской Академии художеств у Натуара. С первых же выставленных им в Салоне картин (Отец семейства, читающий Библию детям, 1755, Париж, частное собрание) определился характерный для художника, несколько двойственный жанр морализующей и одновременно фривольно-чувствительной семейной сцены, который приносил Грёзу неизменный успех у парижской публики и академ..

Дополнительный поиск Грассер Грассер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Грассер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Грассер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 7 символа