Грёз

146

, Жан-Батист (Greuze, Jean-Batist) 1725, Турню — 1805, Париж. Французский живописец. Учился у лионского живописца Грандона, а после 1750 — в парижской Академии художеств у Натуара. С первых же выставленных им в Салоне картин (Отец семейства, читающий Библию детям, 1755, Париж, частное собрание) определился характерный для художника, несколько двойственный жанр морализующей и одновременно фривольно-чувствительной семейной сцены, который приносил Грёзу неизменный успех у парижской публики и академических критиков. В 1755 он был причислен к Академии и провел около года в Риме и Неаполе. К этому периоду относятся многочисленные неаполитанские этюды, в которых Грёза больше привлекает живописность персонажей, чем стремительно входящие в моду античные сюжеты или руины.

В 1760-е он написал бесчисленное множество вариантов слащавых и откровенно чувственных композиций с играющими детьми и томно мечтающими юными красавицами, которые пользовались громадным успехом и заслужили множество восторженных похвал Дидро. "Эта картина поистине одна из приятнейших и, бесспорно, самая интересная во всем Салоне" (Девушка, оплакивающая мертвую птичку, 1765, Эдинбург, Нац. Галерея Шотландии). Картины этого жанра охотно покупали и русские путешествующие меценаты (Девушка с письмом, 1764, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), они заказывали Грёзу и многочисленные портреты (Портрет графа А. П. Шувалова, 1776—1781, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Несмотря на очевидную мелодраматическую театрализацию сюжета (Наказанный сын, 1778, Париж, Лувр), лучшие картины Грёза отличало несомненное композиционное и колористическое мастерство, внимание к обыденным предметам и редкий талант в передаче освещения, которые позволили позднейшим исследователям сравнивать полотна художника с произведениями Пуссена, Шардена и даже Рембрандта.Лит.

Герц В. Ж.-Б. Грёз. Л., 1948. Mauclair C. Greuze et son temps. Paris, 1926..

Значения в других словарях
Грассер

, Эразмус (Grasser, Erasmus) Ок. 1450, Шмидмюлен, Верхний Пфальц — 1518, Мюнхен. Немецкий скульптор и архитектор. Упоминается впервые в 1474 в мюнхенских документах. С 1477 мастер. Как скульптор работал и в камне, и в дереве. С 1485 упоминается как архитектор, строитель мостов. В конце жизни становится членом Городского совета Мюнхена. Самая известная и оригинальная работа Грассера — серия деревянных резных фигур, украшавших танцевальный зал мюнхенской ратуши (1477—1480). Из шестнадцати фигур со..

Граф

, Антон (Graf, Anton) 1736, Винтертур — 1813, Дрезден. Немецкий живописец. Учился в 1753—1756 у И. У. Шелленберга в Винтертуре, затем у И. Я. Хайда в Аугсбурге. Работал как портретист в Регенсбурге, Винтертуре, Аугсбурге, Мюнхене, Цюрихе. С 1766 — придворный художник в Дрездене. С 1789 — профессор дрезденской Академии художеств. Член берлинской, венской, мюнхенской академий художеств. Много путешествовал по Германии и Швейцарии. Портретист, писал также пейзажи, занимался миниатюрой. Ранние произ..

Греко

, Эмилио (Greco, Emilio) 1913, Катания, Сицилия — 1995, Рим. Итальянский скульптор. Крупный мастер пластики ХХ столетия. Его формирование проходило в Риме в 1930-е. Испытал влияние М. Россо, В. Джемито, А. Мартини. Мастер лирического дарования. Опираясь на классическое наследие, стремился к совершенству формы. В традиции веризма исполнена ранняя работа Маленький человечек (1939, Рим, Нац. Галерея современного искусства). В 1940-е его увлекла анималистическая пластика (Умирающая лошадь, 1949, Рим..

Григолетти

, Микеланджело (Grigoletti Michelangelo) 1801, Порденоне — 1870, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. С 1820 учился в Академии художеств Венеции у И. Полити и Т. Маттеини. Покинуть Порденоне он смог при поддержке своего дяди-священника. Много путешествовал, посетив Рим, Австрию, Венгрию. Писал картины на исторические, литературные и религиозные сюжеты, алтарные образы для церквей Венеции и Брешии (Ассунта — по заказу кардинала Ладислава Пиклера. Мадонна — для Анны Австрийской. Хрис..

Дополнительный поиск Грёз Грёз

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Грёз" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Грёз, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 4 символа