Гро

163

, Антуан Жан (Gros, Antoin Jean) 1771, Париж — 1835, Париж. Французский живописец и график. Учился у своего отца, художника-миниатюриста, с 14 лет — у Давида, в 1787—1792 в Париже, в Академии. Хотя Гро начинал с традиционных сюжетов из древней истории. Елеазар и Антиох (1792, Сен-Ло, Музей), именно с его именем связан отход от принципов классицизма и начало эпохи романтизма. В 1793—1801 жил в Италии, посетил Геную, Милан, Флоренцию. Сохранились зарисовки и копии произведений античности, а также Мазаччо, Понтормо, Рубенса. В 1796 по приглашению Жозефины Богарне едет в Милан, где пишет Бонапарта на Аркольском мосту (Версаль, Нац. Музей, эскиз — Париж, Лувр, повторение — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), одно из первых появлений в искусстве романтического героя, воплотившего образ человека нового времени.

Обращение к современной теме, культ энергичной личности, бросающей вызов судьбе, динамизм композиции, ориентированной на овладение глубиной пространства, эмоциональная взволнованность, живописная (а не скульптурная, как у классицистов) трактовка формы, драматические контрасты света и тени — таковы особенности художественной манеры Гро. Захваченный энтузиазмом, царившим вокруг молодого победоносного генерала, художник становится вдохновенным летописцем наполеоновской эпопеи, запечатлев важнейшие ее вехи. Битва при Назарете (1801, Нант, Музей изящных искусств). Бонапарт посещает госпиталь зачумленных в Яффе 11 марта 1799 года (1804, Париж, Лувр) — одна из наиболее известных картин Гро. Битва при Абукире (1806, Версаль, Нац.

Музей). Наполеон на поле битвы при Эйлау (1808, Париж, Лувр). Пишет ряд портретов Наполеона и военачальников того времени. Первый Консул (1802—1803, Париж, Музей ордена Почетного легиона), Фурнье-Сарловез. Мюрат (оба — 1812, Париж, Лувр). Гро продолжает работать и в период Реставрации (плафон Пантеона в Париже, 1811—1824, за выполнение которого получает баронское звание), преподает в Школе изящных искусств, избирается членом Французской академии и почетным членом ряда зарубежных академий. Однако пик его творчества позади. Гро начинает все чаще обращаться к мифологическим сюжетам, выполняемым в классицистической манере (Геракл и Диомед, 1835, Тулуза, Музей изящных искусств). В состоянии глубокого духовного кризиса Гро кончает жизнь самоубийством, бросившись в Сену.Лит.

Чегодаев А. Д. Легенда о бароне Гро // Статьи об искусстве Франции, Англии, США XVIII—XX вв. М., 1978. Delestre J. B. Gros, sa vie et ses ouvrages. Paris, 1845 (1867)..

Значения в других словарях
Григореску

, Николае (Grigorescu, Nicolae) 1838, с. Питару, близ Бухареста — 1907, Кымпина. Румынский живописец и график. Родился в крестьянской семье. Потеряв отца в детстве, учился в иконописной мастерской А. Хладека, писал иконы и расписывал храмы. За роспись церкви в Агапийском монастыре (1858—1861) получил Государственную стипендию для обучения в Париже. В 1862—1863 занимался в Школе изящных искусств у С. Корню, затем работал вместе с художниками-барбизонцами в лесу Фонтенбло. Время от времени приезжа..

Грис

, Хуан (Gris, Juan) 1887, Мадрид — 1927, Булонь-сюр-Сен. Французский живописец испанского происхождения. Представитель кубизма. В 1902—1904 обучался в мадридской Школе искусств и ремесел. В течение двух последующих лет занимался иллюстрированием журналов в декоративных традициях графики модерна. Одновременно брал уроки живописи у Х. М. Карбонеро. В 1906 прибыл в Париж и, поселившись на Монмартре, сблизился с Пикассо и его кружком. Приобщившись к новаторским опытам Пикассо и Брака, ок. 1911 созда..

Громер

, Марсель (Gromaire, Marcel) 1892, Нуайель-сюр-Самбр — 1971, Париж. Французский живописец. Получив образование юриста, учился затем в парижских художественных академиях Коларосси, Рансона, "Ля Палет" (у Ле Фонконье). Перед началом Первой мировой войны посетил Нидерланды, Бельгию, Германию, Великобританию. Стиль Громера сложился под воздействием экспрессионизма и "наивного" искусства. Его характерные особенности. Плотное заполнение пространства массивными, словно высеченными из камня фигурами. Пр..

Грос

, Георг (Grosz, George) 1893, Берлин — 1959, Берлин. Немецкий график и живописец. Учился в Академии художеств в Дрездене (1909—1912), затем в Школе прикладного искусства в Берлине (1912—1914). С 1918 — член берлинского Клуба дада (наряду с В. Герцфельде и Дж. Хартфильдом). Был одним из соучредителей политико-сатирических и антимилитаристских журналов Крах, Кровавый Эрнст, Дада (1919—1920). В 1920 принимал активное участие в организации Первой международной выставки-ярмарки дада. Гросс получил ши..

Дополнительный поиск Гро Гро

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гро" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гро, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 3 символа