Гуччи

338

, Санти (Gucci, Santi) Ок. 1530, Флоренция — ок. 1600, Пиньчув. Итальянский скульптор и архитектор Позднего Возрождения. Учился, по-видимому, во Флоренции. С середины 1550-х работал в Польше. Придворный архитектор польских королей. В начальный период своего пребывания в Польше Гуччи работал в Кракове, выполняя заказы королевской семьи. Позднее его деятельность развернулась в городке Пиньчув (Келецкое воеводство в центральной части страны), где он основал мастерскую. Большие залежи песчаника и растущая потребность польской знати в мемориальной пластике обусловили это перемещение мастера, хотя он и не порывал связей с королевским домом. В своем скульптурном творчестве Гуччи развивал традиции монументального пристенного надгробного памятника.

Ему принадлежат надгробия короля Сигизмунда Августа (1574—1575), Анны Ягеллонки (1574—1575, оба — Краков, капелла Сигизмунда при Вавельском соборе), Анджея Фирлей и Барбары Фирлей (1586—1587, Яновец, приходский костел), короля Стефана Батория (1594—1595, Краков, Вавельский собор). Первые исполненные мастером надгробные монументы расположены в выдающемся сооружении Раннего Возрождения — капелле Сигизмунда. Гуччи пришлось следовать прямому указанию правящего тогда Сигизмунда Августа — уподобить предназначенный для него памятник надгробию его отца, расположенному в этой же капелле. Руководствуясь этим, мастер представил фигуру монарха в схожей, несколько вычурной позе. Он лежит на боку, скрестив ноги и опершись на локоть, повернув тело в три четверти к зрителю.

Одновременно было сооружено и надгробие сестры короля — Анны Ягеллонки. Здесь скульптор создал еще более необычную композицию. Он обратился не к круглой скульптуре, а к высокому рельефу, развернув лежащую фигуру навстречу входящему в капеллу. Оба памятника исполнены из красного, хорошо отполированного мрамора. Если лица короля и его сестры трактованы вполне портретно и пластически убедительно, то в моделировке одежд заметна некоторая схематичность и плоскостность. Разработанные мастером композиционные приемы изображения надгробных статуй повторяются и в дальнейших его произведениях, при этом позы фигур становятся все более неестественными. Возрастает роль архитектурного обрамления. В творчестве скульптора все явственнее проявляются черты маньеризма, а отчасти и барокко.

Особенно наглядно это выражено в монументальном надгробии Стефана Батория. Плита с рельефной фигурой короля заключена в ордерную раму с арочным завершением, но вся эта довольно простая структура отягощена множеством дополнений. Аллегорическими статуями, гербами, картушами, волютами, трофеями и т. П. Впечатление пышности и перегруженности декором повышает колористическая пестрота, вызванная использованием красного и белого камня. Деятельность Гуччи и его мастерской в Пиньчуве оказала большое влияние на мемориальную пластику Польши конца XVI — начала XVII в. По образцам, созданным в мастерской скульптора, изготавливались готовые детали архитектурного и пластического декора, что привело к широкому распространению характерных для нее приемов и форм.Лит.

Sinko K. Santi Gucci Fiorentino i jego szkola. Krakow, 1933. Fischinger A. Santi Gucci, architekt i rzezbiarz krolewski XVI wieku. Krakow, 1969..

Значения в других словарях
Гус

, Хуго ван дер (van der Goes, Hugo) Ок. 1440, Гент (?) — 1482, монастырь Родендале близ Брюсселя. Нидерландский живописец. О начальном этапе его творчества сведений не сохранилось. С 1465 работал в Генте, в 1467 стал мастером гильдии живописцев, в 1474 — ее деканом. В 1476 удалился в монастырь, живя там как светское лицо. Ок. 1481 посетил Кёльн. В последние годы был подвержен приступам душевной депрессии. Писал главным образом алтарные композиции, но также занимался декоративной живописью. В 146..

Гуттузо

, Ренато (Guttuso, Renato) 1912, Багерия, близ Палермо — 1987, Рим. Итальянский живописец, представитель неореализма в изобразительном искусстве. Изучал право и классическую филологию в Палермском университете. Первые профессиональные навыки получил в мастерской палермского ремесленника, занимавшегося росписью повозок. В 1931 переехал в Рим, затем в Милан. В 1938 стал одним из основателей журнала Корренте и одноименной группировки художников-антифашистов. В 1940 вступил в коммунистическую партию..

Гюнтер

, Франц Игнац (Gunther, Franz Ignaz) 1725, Альманштейн — 1775, Мюнхен. Немецкий скульптор. Крупный мастер позднего рококо, работавший в Южной Германии. Три крупные работы мастера — Пьета (1758, Кирхейзельфинг, ок. Вассербурга, церковь Св. Руперта), Пьета (1764, Вейарн, церковь монастыря августинцев), Пьета (1774, Неннинген, кладбищенская церковь) — ознаменовали последовательное развитие манеры скульптора от рококо к неоклассицизму. Все группы исполнены в технике раскрашенного дерева. Наиболее эф..

Давид Д’Анже

, Пьер Жан (David d’Angers, Pierre-Jean) 1783, Анже — 1856, Париж. Французский скульптор и медальер. Сын скульптора П. Л. Давида. В возрасте 4 лет сопровождал отца с отрядами республиканских войск в походе на охваченную восстанием Вандею. Первые уроки художества получены в Центральной школе Анже. Для продолжения обучения был вынужден пешком добираться до Парижа, поскольку отец, исходя из собственного горького опыта, не хотел, чтобы сын шел по его стопам и стал художником. В Париже (1808) учился ..

Дополнительный поиск Гуччи Гуччи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гуччи" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гуччи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 5 символа