Давид Д’Анже

256

, Пьер Жан (David d’Angers, Pierre-Jean) 1783, Анже — 1856, Париж. Французский скульптор и медальер. Сын скульптора П. Л. Давида. В возрасте 4 лет сопровождал отца с отрядами республиканских войск в походе на охваченную восстанием Вандею. Первые уроки художества получены в Центральной школе Анже. Для продолжения обучения был вынужден пешком добираться до Парижа, поскольку отец, исходя из собственного горького опыта, не хотел, чтобы сын шел по его стопам и стал художником. В Париже (1808) учился у живописца Ж. Л. Давида и скульптора Ф. Л. Ролана. Зарабатывал на жизнь лепкой орнаментов для арки Карузель и Лувра. По вечерам у себя на чердаке пробовал рисовать в духе Пуссена. В 1811 победил в конкурсе на Большую римскую премию Академии художеств.

Пять лет, проведенные в Италии (1811—1816), учился во Французской академии в Риме, работал самостоятельно, изучал произведения античных мастеров, художников Возрождения и др. Посещал мастерскую прославленного ваятеля А. Кановы. Вернулся во Францию, побывал в Англии (1816). Несмотря на нужду, отверг выгодный заказ на монумент в честь битвы при Ватерлоо, который ему предложили в Лондоне. По возвращении в Париж (1816) много и плодотворно работал, выполняя многочисленные заказы на статуи, портреты, медальоны как современников, так и выдающихся людей прошлого. Им были созданы статуи Расина (ок. 1824, Ла-Ферте-Милон), генерала Боншана (ок. 1824, Сен-Флоран-ле-Вьей), Джефферсона (1833, Филадельфия), Тальмы (1827, Париж, театр "Комеди Франсез"), Гутенберга (1839, Страсбург), Бернардена де Сен-Пьер (1851, Гавр).

Закончил статую Де Конде, которую не успел завершить его учитель Ролан (1826— 1827, Версаль, Нац. Музей), и др. Портретные бюсты. Гёте (1829—1831, Веймар, Нац. Музей Гёте. Париж, музей Орсе), Паганини (1830, Анже, Музей Давида д’Анже), Беранже (1834, Париж, Лувр), Ламенне (1839, Ренн, Музей изящных искусств), Бальзака (ок. 1844, Сомюр, Музей изящных искусств). Портреты Давида д’Анже отличает достоверность в воспроизведении облика портретируемого, его характера. В передаче одежды скульптор часто придерживается принципа неоклассической обнаженности, иногда облачает персонажи в современный костюм, военную форму и т. Д. Мастера интересует мир человеческих эмоций и страстей, что сближает его с романтиками. Давид д’Анже говорил, что "ваяние — это трагедия в ряду пластических искусств" и "ваятель должен искать душу".

Это удалось ему в одном из самых удачных рельефных медальонов, изображающем молодого Наполеона Бонапарта (1833, Анже, Музей Давида д’Анже). Перед нами подлинно романтический герой. Прекрасное волевое лицо Наполеона дышит энергией и воодушевлением, разметавшиеся, словно от порывов ветра, пряди волос заполняют пространство фона. Горькие складки возле губ, чуть сдвинутые брови сообщают образу оттенок трагизма. Скульптор сумел воплотить в бронзе притягательное обаяние личности Наполеона, которое влекло к нему людей. Художник рос в атмосфере блистательных побед Бонапарта. Для него Наполеон I олицетворял славу Франции, и в портрете отразилось отношение скульптора к полководцу. Давид д’Анже выполнил около 500 рельефных медальонов, 478 из них в Лувре, в Париже.

Кроме портретов, скульптор работал и в области монументально-декоративной пластики. Рельеф на фронтоне Пантеона в Париже — Франция, награждающая венками великих людей (1830—1837). Давид д’Анже был удостоен в 1826 ордена Почетного легиона, выбран профессором Школы изящных искусств. В 1851, после прихода к власти Наполеона III, скульптор эмигрировал в Бельгию, посетил Грецию и другие европейские страны. В 1855 вернулся во Францию.Лит. Morant H. Catalogue de l’exposition commemorative. David d’Angers et son temps. Ville d’Angers, 1956..

Значения в других словарях
Гуччи

, Санти (Gucci, Santi) Ок. 1530, Флоренция — ок. 1600, Пиньчув. Итальянский скульптор и архитектор Позднего Возрождения. Учился, по-видимому, во Флоренции. С середины 1550-х работал в Польше. Придворный архитектор польских королей. В начальный период своего пребывания в Польше Гуччи работал в Кракове, выполняя заказы королевской семьи. Позднее его деятельность развернулась в городке Пиньчув (Келецкое воеводство в центральной части страны), где он основал мастерскую. Большие залежи песчаника и ра..

Гюнтер

, Франц Игнац (Gunther, Franz Ignaz) 1725, Альманштейн — 1775, Мюнхен. Немецкий скульптор. Крупный мастер позднего рококо, работавший в Южной Германии. Три крупные работы мастера — Пьета (1758, Кирхейзельфинг, ок. Вассербурга, церковь Св. Руперта), Пьета (1764, Вейарн, церковь монастыря августинцев), Пьета (1774, Неннинген, кладбищенская церковь) — ознаменовали последовательное развитие манеры скульптора от рококо к неоклассицизму. Все группы исполнены в технике раскрашенного дерева. Наиболее эф..

Давид, Герард

(David, Gerard) Ок. 1460, Аудеватер — 1523, Брюгге. Нидерландский живописец. Годы и место учения неизвестны. Работал в Брюгге (упом. С 1484), заняв там ведущее место среди художников после смерти Мемлинга. В 1515 вступил в антверпенскую гильдию живописцев, но позднее — в 1521 и 1523 — вновь упоминается в Брюгге. Руководил большой мастерской со многими учениками и подмастерьями, изготовлявшими копии и повторения его работ. В творчестве Давида традиции раннего нидерландского Возрождения продолжают..

Давид, Жак Луи

(David, Jacques Louis) 1748, Париж — 1825, Брюссель. Французский живописец. Выразив художественные идеалы французского общества накануне, во время и после Революции 1789, выступил не только как один из крупнейших мастеров просветительского классицизма, а затем ампира, но и как один из великих основоположников нового искусства XIX в. В целом — искусства, ставящего своей сверхзадачей более активное вторжение в жизнь, более сложное и драматическое взаимодействие с социальной действительностью свое..

Дополнительный поиск Давид Д’Анже Давид Д’Анже

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Давид Д’Анже" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Давид Д’Анже, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа