Давид, Герард

228

(David, Gerard) Ок. 1460, Аудеватер — 1523, Брюгге. Нидерландский живописец. Годы и место учения неизвестны. Работал в Брюгге (упом. С 1484), заняв там ведущее место среди художников после смерти Мемлинга. В 1515 вступил в антверпенскую гильдию живописцев, но позднее — в 1521 и 1523 — вновь упоминается в Брюгге. Руководил большой мастерской со многими учениками и подмастерьями, изготовлявшими копии и повторения его работ. В творчестве Давида традиции раннего нидерландского Возрождения продолжаются и в то же время консервируются. Его искусство лишено новаторских импульсов, повторяя в смягченном, ослабленном варианте достижения предшественников. Религиозные сюжеты в образах Давида полны отрешенной созерцательности (Крещение Христа, до 1508, Брюгге, Гор.

Художественная галерея). Бесстрастностью, отсутствием драматизма отличаются произведения, изображающие сцены страданий и мученичества. Так, в одной из частей диптиха Суд Камбиза (1498, Брюгге, Гор. Художественная галерея) царь Камбиз и прочие свидетели казни неправедного судьи, с которого заживо сдирают кожу, совершенно равнодушно взирают на то, как палачи со сноровкой ловких ремесленников вершат свое страшное дело. Единственное проявление чувств — гримаса на лице казнимого. Колорит картин Давида производит впечатление той же холодноватой рассудочности.Лит. Boon K. G. Gerard David. Amsterdam, 1946. Friedlander M. J. Hans Memling and Gerard David. Leyden. Brussels, 1971..

Значения в других словарях
Гюнтер

, Франц Игнац (Gunther, Franz Ignaz) 1725, Альманштейн — 1775, Мюнхен. Немецкий скульптор. Крупный мастер позднего рококо, работавший в Южной Германии. Три крупные работы мастера — Пьета (1758, Кирхейзельфинг, ок. Вассербурга, церковь Св. Руперта), Пьета (1764, Вейарн, церковь монастыря августинцев), Пьета (1774, Неннинген, кладбищенская церковь) — ознаменовали последовательное развитие манеры скульптора от рококо к неоклассицизму. Все группы исполнены в технике раскрашенного дерева. Наиболее эф..

Давид Д’Анже

, Пьер Жан (David d’Angers, Pierre-Jean) 1783, Анже — 1856, Париж. Французский скульптор и медальер. Сын скульптора П. Л. Давида. В возрасте 4 лет сопровождал отца с отрядами республиканских войск в походе на охваченную восстанием Вандею. Первые уроки художества получены в Центральной школе Анже. Для продолжения обучения был вынужден пешком добираться до Парижа, поскольку отец, исходя из собственного горького опыта, не хотел, чтобы сын шел по его стопам и стал художником. В Париже (1808) учился ..

Давид, Жак Луи

(David, Jacques Louis) 1748, Париж — 1825, Брюссель. Французский живописец. Выразив художественные идеалы французского общества накануне, во время и после Революции 1789, выступил не только как один из крупнейших мастеров просветительского классицизма, а затем ампира, но и как один из великих основоположников нового искусства XIX в. В целом — искусства, ставящего своей сверхзадачей более активное вторжение в жизнь, более сложное и драматическое взаимодействие с социальной действительностью свое..

Дайс

, Уильям (Dyce, William) 1806, Абердин — 1864, Лондон. Шотландский живописец и педагог. Начав учиться в школе Королевской академии художеств, вскоре покинул ее, чтобы отправиться в путешествие по Италии. Две поездки в Рим в 1825 и в 1827—1830 оказали определяющее влияние на формирование основных образно-стилистических принципов его искусства. Внимание начинающего художника привлекла итальянская живопись Раннего Возрождения, в особенности творчество Пинтуриккио, а также росписи Рафаэля в Ватикане..

Дополнительный поиск Давид, Герард Давид, Герард

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Давид, Герард" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Давид, Герард, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 13 символа