Де Ниттис

220

, Джузеппе (De Nittis, Giuseppe) 1846, Барлетта — 1884, Сен-Жермен-ан-Лё. Итальянский живописец неаполитанской школы. Окончил в 1861 Королевский институт изящных искусств в Неаполе. Испытал влияние Ф. Палицци и Д. Морелли. Сблизился с группой флорентийских мастеров "Школа маккьяйоли" в середине 1860-х, принимал участие в их выставках. Работал в окрестностях Неаполя (в Портичи, Резине), где писал небольшие картины в манере "маккьяйоли" — пятнами чистых цветов на пленэре. Вместе с неаполитанцами М. Де Грегорио и Ф. Россано, флорентийцем А. Чечони создал группу "Школа Резина" (шутливое название — "Республика Портичи", так как ее участники не признавали академических авторитетов), выступал против метода профессора кафедры живописи Академии художеств Неаполя Г.

Смарджасси. В 1868 вместе с Дж. Больдини, Ф. Дзандоменеги уехал в Париж, где провел остаток жизни, снискав признание. В Париже выставлялся вместе с импрессионистами, писал картины, близкие по тематике их работам, но в стиле "маккьяйоли" (Снегопад, Дилижанс во время дождя, Улица Бриндизи, все — Рим, Нац. Галерея современного искусства). Работал преимущественно в технике пастели (Автопортрет, ок. 1881—1883, Барлетта, собрание Де Ниттис), особенно после 1870. Французская критика постоянно сравнивала его с Дж. Больдини, отмечая национальное своеобразие работ Де Ниттиса. Он был назван "живописцем элегантной жизни" за пристрастие к изображению сцен из жизни высшего света. Прогулок, скачек, встреч и бесед в кафе, театре, на светских раутах, портретов знатных особ.

Большой триптих Скачки в Отейё (1881, Рим, Нац. Галерея современного искусства) приобрел монументальный характер благодаря тому, что холсты вертикального формата уподоблены панно. Изображенные на них всадники и наблюдающие за ними зрители переданы очень живо, что создает впечатление трех последовательно связанных между собой кинокадров. Писал также бытовые сцены (Визит к антиквару, 1869, Неаполь, частное собрание) и "костюмированные" исторические полотна (Концерт в саду во времена Людовика XV, частное собрание) в духе Э. Мейсонье и М. Фортуни. Выставлял эти работы в галерее парижского маршана Гупиля. Де Ниттис скончался во Франции в довольно молодом возрасте.Лит. De Logu G. Pittura italiana dell’Ottocento. Bergamo, 1955.

La pittura in Italia. L’Ottocento / A cura di E. Castelnuovo. Milano, 1991..

Значения в других словарях
Де Грегорио

, Марко (De Gregorio, Marco) 1829, Резина, ок. Неаполя — 1875, Неаполь. Итальянский живописец. С 1851 сблизился с кругом художников-веристов, стал одним из известных мастеров этого направления. Участвовал в отрядах Гарибальди в годы Рисорджименто. Совершил путешествие в Египет и увлекся тематикой Востока. В 1863—1867 работал в селении Резина с группой художников "Школа маккьяйоли" (а также Д. Морелли, Дж. Де Ниттис, Ф. Россано, А. Лето), испытал влияние их метода живописи пятном на пленэре. Наиб..

Де Кирико

, Джорджо (De Chirico, Giorgio) 1888, Волос, Греция — 1978, Рим. Итальянский живописец. Вошел в историю искусства как ведущий представитель направления метафизической живописи. Родился и провел детские годы в Греции, обучался рисунку и живописи в Афинах (1899—1905). Продолжил художественное образование в Академии художеств в Мюнхене (1906—1910), куда переехала семья после смерти отца. Здесь художник увлекся немецкой философией (сочинениями Шопенгауэра, Вейнингера, Ницше) и испытал сильное влияни..

Де Пизис

, Филиппо (De Pisis, Filippo) 1896, Феррара — 1956, Милан. Итальянский живописец и рисовальщик. Работал в Риме и Париже, где в 1927 принял участие в Осеннем салоне, в Салоне 1940 и других выставках. Часто работал в Венеции (1926, 1931, 1943—1947), участвовал в венецианских биеннале, совершал поездки в Париж. Писал пейзажи и натюрморты (Цветы, 1928, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Пейзажи Парижа и Венеции исполнены в светлой колористической гамме, в которой доминируют голубые, серые, белые, розов..

Де Росси

, Анджело (De Rossi, Angelo) 1681, Генуя, — 1715, Рим. Итальянский скульптор. Занимал видное место в Риме в конце XVII — начале XVIII в. Учился в Венеции у Ф. Пароди. Де Росси соединил в своей манере традиции искусства Пароди с римским барокко (Дж. Л. Бернини, А. Альгарди). В 1792 получил приз в Академии Св. Луки за рельеф Три отрока в пещи огненной Навуходоносора (Рим, Академия Св. Луки). В дальнейшем продолжал работать в основном в рельефе. В 1690 исполнил мраморную статую Сатир с виноградной ..

Дополнительный поиск Де Ниттис Де Ниттис

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Де Ниттис" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Де Ниттис, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 9 символа