Джиганте

227

, Джачинто (Gigante, Giacinto) 1806, Неаполь — 1876, Неаполь. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер неаполитанской школы. Учился у отца, художника-картографа, писавшего народные сцены, Г. Джиганте. С 1818 изучал картографию в Топографической школе Неаполя, затем увлекся живописью и стал посещать мастерскую немецкого художника А. Губера. Ок. 1819 начал вместе с другими молодыми живописцами Неаполя заниматься у голландца А. Ван Питлоо, преподававшего пейзаж в неаполитанской Академии художеств. Непосредственные ученики Питлоо и мастера более молодого поколения получили название "Школа Позиллипо" ("Scuola Posillipo"), к которой принадлежал и Джиганте. Творчество мастеров этого направления обозначило окончательный переход итальянской живописи от ведуты к тональному пейзажу, отмеченному пленэрными поисками.

В 1830—1840-х художник приобрел известность и с 1837, после смерти Питлоо, поселился в его доме в Сан Карло алле Мортелле (район старого Неаполя), где сейчас находится "Центр Школы Позиллипо". Работая в Неаполе, Позиллипо, Сорренто, Поццано, Амальфи, Куме, Помпеях, Кастелламаре, Капри, Казарте, писал с натуры живописные пейзажи, делал рисунки темперой, акварелью, карандашом (графическое собрание произведений Джиганте хранится в Неаполе в Нац. Музее и галереях Каподимонте). В картинах Монахи в беседке на берегу моря (1841), Вид Неаполя (1836, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Буря в заливе Амальфи, Побережье в Амальфи (обе — Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте) Джиганте, как и Питлоо, передает широкую панораму лагуны, достигая единства планов с помощью тональных градаций цвета, наблюдаемого на натуре.

Более тонко переданы нюансы изменяющегося освещения в картинах Башня в Кастелламаре, Холм, Мост в Каве (все — Неаполь, частные собрания), Остановка в Сорренто, Закат на Капри (обе — Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте). Часто используемый Джиганте прием раскрытия пространства в глубину с помощью помещенных на первом плане любующихся пейзажем зрителей или идущих в гору к селению крестьян позволяет усилить далевую перспективу, легко и воздушно переданную с помощью живописных средств. От кажущихся более искусственными видов лагуны Питлоо эти пейзажи Джиганте 1840—1850-х отличаются новым восприятием натуры. В них, как и в произведениях мастеров европейского "пейзажа настроения", переданы краткие и разнообразные моменты жизни, полной солнечного света и воздуха южной природы Италии.

Как и другие мастера "Школы Позиллипо", Джиганте писал сцены народных гуляний и ярмарок в пейзаже (Рынок в Кастелламаре, Сорренто, Гор. Музей), интерьеры церквей (Капелла дель Тезоро в церкви Сан Дженнаро. В хоре Сант Андреа, 1864, обе — Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте), передавая декоративное многообразие ярких народных костюмов и таинственную игру света и тени в узких пространствах капелл, сакристиях и двориках. Разработкой проблемы передачи естественного света и цвета с помощью живописной техники цветового пятна (macchia), сходной с поисками флорентийских "маккьяйоли", отмечены работы художника 1850—1860-х — Закат в Казерте (1857, Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте), Помпеи. Дом Корнелия Руфо (1861, Неаполь, частное собрание), Помпеи (1862, Неаполь, Нац.

Музей и галереи Каподимонте). В традициях веристской исторической живописи 1860-х написано полотно Встреча Гарибальди на Понте делла Маддалена (1861, Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте), посвященное событиям национально-освободительной борьбы итальянского народа — Рисорджименто. Занимался офортом и литографией, исполнил 100 видов Неаполя и его окрестностей в офорте, а также иллюстрации к Живописному путешествию короля обеих Сицилий. Живопись и графика Джиганте, одного из талантливейших мастеров старшего поколения "Школы Позиллипо", оказала значительное влияние на пленэрные поиски не только итальянских, но и европейских мастеров XIX в.Лит. Ortolani S. Giacinto Gigante. Bergamo, 1930. Limoncelli M. Giacinto Gigante.

Napoli, 1934. Schettini A. Grandi Pittori dell’ Ottocento italiano. La Scuola Napoletana. Milano, 1961. Causa R. La Scuola di Posillipo. Milano, 1967..

Значения в других словарях
Джентилески

, Артемизия (Gentileschi, Artemisia) 1593, Рим — ок. 1652, Неаполь. Итальянская художница. Дочь живописца Орацио Джентилески. С юности она усвоила от отца традиции живописи Караваджо. Работала в Риме, Флоренции (1614—1620), Генуе, Неаполе, совершила путешествие в Англию (1638—1639). Необычная судьба этой женщины-художницы стала сюжетом литературных произведений и фильмов. Известно, что жизнь ее была омрачена судебным процессом об изнасиловании против художника Агостино Тасси Буонамини. Поэтому в..

Джентилески, Орацио

(Gentileschi, Orazio), наст. Имя Орацио Ломи 1563, Пиза — 1639, Лондон. Итальянский живописец. Работал во Флоренции, Риме, Генуе, Турине. С 1626 — в Лондоне при дворе Карла I. Первоначальное творческое формирование Джентилески связано с флорентийской школой 2-й пол. XVI в., но решающее значение для него имели переезд в Рим в конце 1590-х, сближение с Караваджо, знакомство с работами Г. Рени. Один из самых одаренных мастеров, оказавшихся в орбите Караваджо, Джентилески проявил и наибольшую творч..

Джованни да Болонья

(Giovanni da Bologna) 1529, Дуэ, Фландрия — 1608, Флоренция. Итальянский скульптор фламандского происхождения. В Италии его имя впервые упоминается в связи со скульптурным декором фонтана Нептун в Болонье (нач. 1560-х). Этому городу мастер обязан своим прозвищем "Болонец". С середины 1560-х работал во Флоренции, став одним из ведущих флорентийских скульпторов 2-й пол. XVI — нач. XVII в. Уже в первой итальянской работе Джованни да Болоньи — упомянутом выше фонтане Нептун в Болонье эффектность со..

Джордано

, Лука (Giordano, Luca) 1634, Неаполь — 1705, Неаполь. Итальянский художник. Искусство этого неаполитанского живописца оказало влияние на живопись XVIII столетия. Он принадлежал к кругу мастеров, много разъезжавших по Италии, выполнял большое количество заказов, был хорошо известен при дворах Италии и за рубежом. За быстроту и количество созданных работ получил прозвище "Fa presto" ("Делает быстро"). Джордано родился в Неаполе и в юности испытал влияние испанца Х. Риберы, последователя живописно..

Дополнительный поиск Джиганте Джиганте

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Джиганте" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Джиганте, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 8 символа