Джоунс

197

, Ален (Jones, Allen) Род. 1937, Саутхемптон. Английский живописец, график, скульптор, сценограф. В 1955—1961 обучался искусству живописи и литографии в Художественном колледже Хорнси в Лондоне, а также (короткое время) в Королевском колледже искусств. На знаменательной выставке "Молодые современники" (1961) выступил вместе с группой художников, ставших основателями английского поп-арта. Основная тема живописи Джоунса — стандартизованный женский образ, сформированный модой, рекламой, массовыми журналами (Некое подобие сестер, 1962, Гамбург, Кунстхалле. Зеленое платье, 1964. Эротичная женщина, 1964—1965, обе — Нью-Йорк, галерея Фейген. Идеальная партнерша, 1966—1967, Кёльн, Музей Людвига). В серии "скульптурной мебели" натуралистически трактованные женские фигуры в эксцентричных позах служат опорой для столешниц, сидений, вешалок (Стул, Стол, Стойка для шляп, все — 1969, Ахен, Новая галерея, собрание Людвига).

В этих получивших скандальную известность работах Джоунс выразил характерное для массовой культуры отношение к женщине как к вещи, предмету потребления. Им оформлено несколько спектаклей и музыкальных ревю. "О, Калькутта!" (1969, Лондон), "Мужчины, мы идем!" (1970, телевидение Германии). Телесное шоу (1972, Лондон). Джоунс много путешествовал, совершив длительные поездки по США, Японии, Канаде, Франции. Занимался преподавательской деятельностью в различных учебных заведениях Англии, Германии, США, Канады. В 1986 стал членом Королевской академии в Лондоне.Лит. Allen Jones — Retrospective of Painting 1957—1978. Exh. Catalog. Liverpool, Walker Art Gallery, 1979..

Значения в других словарях
Джордано

, Лука (Giordano, Luca) 1634, Неаполь — 1705, Неаполь. Итальянский художник. Искусство этого неаполитанского живописца оказало влияние на живопись XVIII столетия. Он принадлежал к кругу мастеров, много разъезжавших по Италии, выполнял большое количество заказов, был хорошо известен при дворах Италии и за рубежом. За быстроту и количество созданных работ получил прозвище "Fa presto" ("Делает быстро"). Джордано родился в Неаполе и в юности испытал влияние испанца Х. Риберы, последователя живописно..

Джорджоне

(Giorgione), наст. Имя Джорджо Барбарелли (Giorgio Barbarelli) Ок. 1477, Кастельфранко — 1510, Венеция. Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Согласно Вазари, учился у Джованни Беллини. Ряд современных исследователей считают его возможным первым учителем Карпаччо. Работал в Кастельфранко и Венеции. Источники XVI в. (записки патриция М. А. Микиеля, инвентари частных коллекций) позволяют предполагать, что Джорджоне получал заказы от коллекционеров и любителей искусства, близких к гума..

Джулио Романо

(Giulio Romano), наст. Имя Джулио Пиппи Ок. 1499, Рим — 1546, Мантуя. Итальянский живописец, архитектор и декоратор. Мастер римской школы. С 1509 ученик, а позже — главный помощник Рафаэля. Работал в Риме и Мантуе (с 1524). Придворный архитектор и живописец мантуанского маркиза Федерико Гонзага. Уроженец Рима и прекрасный знаток его древних памятников, Джулио Романо участвовал в работе над рядом поздних картин Рафаэля (Шествие на Голгофу, ок. 1517, Мадрид, Прадо. Преображение, 1519—1520, Ватика..

Джусто ди Менабуои

(Giusto di Menabuoi) Ок. 1320/1330, Флоренция — 1391, Падуя. Итальянский живописец. Уроженец Флоренции, Джусто ди Менабуои работал в Северной Италии. Первые его работы, датируемые началом 1350-х, выполнены в Милане, а с 1370 он работал в Падуе и пользовался покровительством правившей здесь семьи Каррара. Уже в ранних произведениях Джусто ди Менабуои определился стиль мастера, сложившийся под влиянием работ Джотто и его последователей. Таков его Св. Протасий (до 1350, Милан, Академия Брера), вхо..

Дополнительный поиск Джоунс Джоунс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Джоунс" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Джоунс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 6 символа