Диаз де ла Пенья

229

, Нарсис (Diaz de la Pena, Narcisse) 1807, Бордо — 1876, Ментона, Приморские Альпы. Французский живописец и график. Родители Диаза — эмигранты из Испании. Оставшись в раннем детстве сиротой, он воспитывался в доме пастора. Ему пришлось пережить ампутацию ноги, но, несмотря на все невзгоды, Диаз сумел сохранить радостное приятие жизни. В начале художественной карьеры занимался живописью по фарфору, что сказалось в дальнейшем на его искусстве, проявившись в любви к чистым, звучным тонам. Дебютировал в Салоне 1831. Испытал влияние романтизма, восхищался Делакруа. Диаза влекли экзотические страны, он писал сцены из жизни цыган (Цыгане, 1848, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), увлекался ориентализмом — восточной тематикой.

Обращался и к мифологии, трактуя ее в духе XVIII в. (Венера, обезоруживающая Амура, 1837. Венера и Адонис, 1848. Нимфа и Амур, 1852, все — Париж, Лувр). Нимфы и богини изящны, грациозны, они нежно и загадочно улыбаются. Гармоничные по цвету картины подобного рода пользовались успехом. Однако наиболее ценным в наследии Диаза де ла Пенья считается пейзаж — здесь с наибольшей выразительностью проявилось его индивидуальное творческое лицо. В 1837 Диаз познакомился с прекрасным художником — Т. Руссо, главой барбизонской школы пейзажа. По сравнению с другими барбизонцами Диаз более романтичен. Он любит писать пламенеющие закаты, темные силуэты величественных деревьев на фоне вечернего неба, природу во время бурных гроз.

Порой его пейзажи оживляют жанровые сценки с живописными персонажами (Пейзаж, 1864, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Приближение грозы, 1871. Дождливый день, 1872. Осень в Фонтенбло, 1872, все — Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Лес Фонтенбло, 1874, Реймс, Музей изящных искусств). Работал также в технике литографии (Девушки в лесу). Пейзажи Диаза де ла Пеньи эмоциональны, в них отражаются чувства автора, взволнованного красотой мира.Лит. Яворская Н. В. Пейзаж Барбизонской школы. М., 1961. Diaz de la Pena. Paris, 1914..

Значения в других словарях
Дзуккари

, Таддео (Zuccari, Taddeo) 1522, Сант Анджело ин Вадо — 1566, Рим. Итальянский художник. Один из ведущих мастеров второго поколения так называемых "маньеристов" — живописцев, ориентирующихся на "прекрасную манеру" (bella maniera) Рафаэля и Микеланджело. Таддео Дзуккари оставил обширное живописное наследие. Уроженец провинции Марки, сын живописца Оттавиано Дзуккари, Таддео приехал в Рим 14-летним подростком. Здесь он несколько лет выполнял черную работу в мастерских второстепенных живописцев, а в..

Дзукки

, Антонио (Zucchi, Antonio) 1726, Венеция — 1795, Рим. Итальянский живописец и рисовальщик венецианской школы. Учился у Я. Амигони и Ф. Фонтебассо. Происходил из семьи известных граверов Венето, его отец Франческо Дзукки и брат Джузеппе Карло занимались гравюрой. Оба принимали участие в издании увража с гравюрами Руины дворца Диоклетиана в Сполето (1764, Лондон). А. Дзукки работал над росписями вилл Венето, в 1757 был приглашен Дж. И Р. Адам (вместе с Ш. Л. Клериссо) в Сполето (в Далмации, ныне ..

Дикс

, Отто (Dix, Otto) 1891, Унтермхауз, Тюрингия — 1969, Зинген. Немецкий живописец и график. Учился в дрезденской Школе прикладного искусства (1909—1914). В 1914—1918 участвовал в военных действиях, что оставило глубокий след в его сознании и наложило печать на творчество. По окончании войны продолжил образование в академиях художеств Дрездена и Дюссельдорфа (1918—1922). На фронтах Первой мировой войны художник сделал множество зарисовок, из которых позднее возникла графическая серия Война (1920—1..

Диотти

, Джузеппе (Diotti, Giuseppe) 1779, Казальмаджоре — 1846, Бергамо. Итальянский живописец-неоклассицист. Учился в Академии художеств Пармы. С 1804 — пенсионер в Риме, где увлекался живописью Ж. Л. Давида, полемизировал с Ф. Айецем. С 1810 по 1846 преподавал в Бергамо в Академии Каррара, где воспитал много учеников. Полотна Диотти Герцог Уголино (1822, Брешия, галерея Тозио-Мартиненго) и Смерть Антигоны (1820-е, Бергамо, Академия Каррара) нравились современной критике, в то время как первые полотн..

Дополнительный поиск Диаз де ла Пенья Диаз де ла Пенья

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Диаз де ла Пенья" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Диаз де ла Пенья, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 16 символа