Жан из Руана

224

(Жоан де Руан) (Jean de Rouen, Joan de Roan) 1495—1580. Французский скульптор. Работал в Португалии с 1520. Он заслужил популярность в стране, исполнив множество произведений. Жоан де Руан создавал алтари, надгробия, статуарную пластику, оформлял порталы и капеллы. Проявил себя и в области архитектуры (ренессансная капелла Реуш Матуш в монастыре Сан Маркуш в Коимбре, 1566). Среди ранних работ, принесших ему известность, — алтарный образ в церкви Носа Сеньора да Мизерикордиа в Варзиэле (1531), в котором выявились характерные черты его творчества. Мастер избегал сложных пространственных построений и тяготел к простым симметричным композициям с крупными фигурами. В его произведениях преобладало не столько пластическое, сколько живописно-декоративное начало, чему немало способствовала и обязательная раскраска скульптуры, высеченной из камня, и ее связь с плоским фоном.

Популярность Жоана де Руана, главы обширной мастерской, породила целое направление в культовой пластике небольших городков, расположенных к северу от Коимбры, в междуречье Мондегу и Дору. Объяснение этой популярности следует искать не только в нарядной привлекательности и доходчивости его образов, отвечавших народным вкусам и включавшим даже некоторые элементы фольклора. Жоану де Руану удалось в той или иной мере почувствовать своеобразие пластического мышления, характерного для XVI в. На Пиренейском полуострове. Связь с национальной традицией проявилась и в статуарной пластике Жоана де Руана. Статуи Марии с Младенцем, св. Инеж со своим атрибутом — маленьким барашком (Коимбра, музей Машаду де Каштру) — превышают в высоту один метр.

Их трактовка обобщена, что отчасти объясняется техникой раскраски, которой предшествовала грунтовка скульптуры, высеченной из камня. Статуи обработаны с тыльной стороны плоскостно, что предполагает их расположение в нишах. Обращение мастера к изображению святых, Марии с Младенцем, восходящее к средневековым образцам и широко распространенное в Португалии, позволило ему отойти от решения сложных композиционных задач и сосредоточить свое внимание на создании образов, исполненных задушевности и лиризма.Лит. Dos Santos R. Historia del arte portugues. Barcelona, 1960..

Значения в других словарях
Дюшан

, Марсель (Duchamp, Marcel) 1887, Блэнвиль — 1968, Нёйи-сюр-Сен. Французский художник. Начал заниматься живописью с 1902. В 1904 прибыл в Париж, где обучался в Академии Жюлиана. В ранних работах осваивал приемы постимпрессионизма и фовизма (Отец художника, 1910. Игра в шахматы, 1910. Куст, 1910—1911, все — Филадельфия, Музей искусств). В 1911—1913 сформировал вместе со своими братьями Жаком Вийоном и Реймоном Дюшан-Вийоном группу "Пюто" — объединение художников, продолжавших новаторские начинани..

Дюшан-Вийон

, Реймон (Duchamp-Villon, Raymond) 1876, Данвиль, близ Руана — 1918, Канн. Французский скульптор кубистического направления. В Париже обучался на медицинском факультете университета, который вынужден был оставить по болезни, вслед за чем увлекся скульптурой. Не получив специального образования, в течение нескольких лет вел самостоятельные поиски, работая в разных стилях и манерах. В 1910 увлекся новым направлением кубизма и вместе со своими братьями Марселем Дюшаном и Жаком Вийоном создал группу..

Жерар

, Франсуа (Gerard, Francois) 1770, Рим — 1837, Париж. Французский живописец и график. Сын итальянки и сотрудника французского посольства при Святом престоле в Риме. С 1782 — в Париже, учится в Королевском пансионе, посещает мастерскую скульптора О. Пажу, затем Н. Брене (1784). В 1786 становится учеником Давида, в 1790—1791 выезжал в Рим. Зарабатывал, иллюстрируя Вергилия и Расина. Первый успех в Салоне 1795. Велизарий, несущий своего поводыря, ужаленного змеей. В том же, 1795 пишет прекрасный по..

Жерико

, Теодор (Gericault, Theodore) 1791, Руан — 1824, Париж. Французский живописец, график, скульптор. Основоположник романтизма. Происходил из состоятельной, культурной семьи, учился в Императорском лицее в Париже (1806—1808), рано пристрастился к рисованию. Другой страстью Жерико были лошади, он не только во множестве писал и рисовал их, но и был превосходным наездником. Это увлечение сыграло роковую роль в жизни художника — он погиб в возрасте 32 лет после падения с лошади. Вопреки желанию отца (..

Дополнительный поиск Жан из Руана Жан из Руана

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жан из Руана" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жан из Руана, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 12 символа