Жирардон

243

, Франсуа (Girardon, Francois) 1628, Труа — 1715, Париж. Французский скульптор, архитектор. Учился у Л. Манье, Ф. Агнье, а также в Риме (до 1650) у Дж. Л. Бернини. В XVII в. Франция являла собой могучую державу, с крепкой централизованной властью, сосредоточенной в руках короля Людовика XIV, заявлявшего. "Государство — это я". Искусство было призвано прославлять мощь страны, поражать воображение грандиозными масштабами архитектурных ансамблей, ясной логикой организации пространства, великолепием и пышностью декора. В Париже возводятся новые дворцы, набережные, появляются оформленные фонтанами и статуями площади. В окрестностях столицы сооружаются величественные комплексы, окруженные прекрасными садами и парками. Неотъемлемой составляющей архитектуры становится скульптура, в которой, как и в зодчестве, уживались идеи классицизма и барокко.

Ведущим мастером, принимавшим участие в осуществлении многих проектов, был скульптор Франсуа Жирардон, ему принадлежит оформление дворца Во-ле-Виконт, работы в Лувре, Тюильри, Версале и др. Созданный ваятелем конный монумент Людовика XIV (кон. 1690-х) близок конным римским статуям эпохи империи. Торжественно выступает конь. Король облачен в одежду римских императоров. Тунику, панцирь, плащ, но при этом горделиво поднятая голова монарха украшена по моде XVII в. Пышным париком, тугие локоны которого ниспадают на плечи (монумент разрушен в эпоху Французской революции 1789—1794, уменьшенная реплика в бронзе хранится в собрании Гос. Эрмитажа). В 1666—1673 Жирардон выполняет для королевской резиденции в Версале одно из лучших своих произведений — Аполлон и нимфы.

Группа, состоящая из семи фигур, умело скомпонована. Богатство барочного декора не нарушает ясной логики композиции, пронизанной воздухом и светом, что особенно важно для ландшафтной пластики. Фигурам "не тесно" в пространстве композиции, движения их свободны и естественны. В центре — величественный Аполлон, строгая красота которого вызывает в памяти образы античной скульптуры. Нимфы, окружающие небожителя, образуют гармоничную группу, при этом каждая наделена индивидуальной выразительностью. Прекрасно разработаны складки драпировок, выявляя формы тела, они образуют орнаментальный узор, подчиненный мелодичному ритму, поражающему разнообразием. Для парка в Версале Жирардоном были созданы исполненная бурной динамики группа Похищение Прозерпины (1699), дышащий радостью жизни рельеф Купающиеся нимфы (кон.

1690-х) и др. Другие произведения. Персей и Андромеда (1684, Париж, Лувр), надгробие кардинала А. Ж. Ришелье (1694, Париж, капелла собора Сорбонны), бюст Н. Буало (Париж, Лувр).Лит. Francastel P. Francois Girardon. Paris, 1928..

Значения в других словарях
Жерар

, Франсуа (Gerard, Francois) 1770, Рим — 1837, Париж. Французский живописец и график. Сын итальянки и сотрудника французского посольства при Святом престоле в Риме. С 1782 — в Париже, учится в Королевском пансионе, посещает мастерскую скульптора О. Пажу, затем Н. Брене (1784). В 1786 становится учеником Давида, в 1790—1791 выезжал в Рим. Зарабатывал, иллюстрируя Вергилия и Расина. Первый успех в Салоне 1795. Велизарий, несущий своего поводыря, ужаленного змеей. В том же, 1795 пишет прекрасный по..

Жерико

, Теодор (Gericault, Theodore) 1791, Руан — 1824, Париж. Французский живописец, график, скульптор. Основоположник романтизма. Происходил из состоятельной, культурной семьи, учился в Императорском лицее в Париже (1806—1808), рано пристрастился к рисованию. Другой страстью Жерико были лошади, он не только во множестве писал и рисовал их, но и был превосходным наездником. Это увлечение сыграло роковую роль в жизни художника — он погиб в возрасте 32 лет после падения с лошади. Вопреки желанию отца (..

Жироде-Триозон

, Анн Луи (Girodet-Trioson, Ann Louis) 1767, Монтаржи, Луара — 1824, Париж. Французский живописец. Получил основательное гуманитарное образование. Один из лучших учеников Давида, у которого учился с 1785. В 1789 награжден Римской премией за композицию Иосиф, узнанный своими братьями (Париж, Школа изящных искусств). В Италии испытал влияние Корреджо и Леонардо да Винчи. Художник переломной эпохи, когда классицизм постепенно терял влияние и свою гражданственную направленность, а романтизм еще не у..

Зон

, Карл Фердинанд (Zon, Karl Ferdinand) 1805, Берлин — 1867, Дюссельдорф. Немецкий художник. Мастер дюссельдорфской школы. Учился у Ф. В. Фон Шадова (с 1823) в Академии художеств Берлина. С 1826 — в Академии художеств Дюссельдорфа в высшем классе художников-исполнителей. Период 1830—1831 провел в Италии, куда ездил с И. В. Фон Шадовым, Ф. Т. Хильдебрандтом и Э. Ю. Ф. Бендеманом. Изучал произведения Тициана и Веронезе, которые навсегда остались для него "образцами" в живописи. С 1832 сменил Г. К. ..

Дополнительный поиск Жирардон Жирардон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жирардон" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жирардон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 8 символа