Зон

248

, Карл Фердинанд (Zon, Karl Ferdinand) 1805, Берлин — 1867, Дюссельдорф. Немецкий художник. Мастер дюссельдорфской школы. Учился у Ф. В. Фон Шадова (с 1823) в Академии художеств Берлина. С 1826 — в Академии художеств Дюссельдорфа в высшем классе художников-исполнителей. Период 1830—1831 провел в Италии, куда ездил с И. В. Фон Шадовым, Ф. Т. Хильдебрандтом и Э. Ю. Ф. Бендеманом. Изучал произведения Тициана и Веронезе, которые навсегда остались для него "образцами" в живописи. С 1832 сменил Г. К. Кольбе на посту преподавателя живописи и рисунка в Академии Дюссельдорфа. С 1838 — профессор. В 1857—1858 руководил мастерским классом. Работал в жанре портрета и исторической живописи. Сыграл большую роль в воспитании мастеров дюссельдорфской школы.

Ранние произведения — Ринальдо и Армида (1828), Тассо и две Леоноры (1839, оба — Дюссельдорф, Художественный музей) — исполнены на модные сюжеты из поэмы Т. Тассо Освобожденный Иерусалим и драмы И. В. Гёте Торквато Тассо (1790). Личность Тассо и его поэма, повествующая о приключениях средневековых рыцарей, были в центре внимания в конце XVIII — начале XIX столетия. О них писал Ф. Шлегель, противопоставляя книге Тассо "нехристианское" произведение Л. Ариосто Рассерженный Орландо. А. В. Шлегель делал переводы из Тассо для журнала Атенеум, о Тассо писал В. Фон Гумбольдт, и к сюжетам его произведений обращались назарейцы, ценя в них фантазию и возможность показать сильные человеческие чувства. К. Ф. Зон трактует сюжеты из Тассо не в духе ранних немецких романтиков, а в манере поздней романтической живописи, близкой салонной.

В полотне Тассо и две Леоноры поэт изображен отдыхающим у источника в парке дворца в Ферраре, а две Леоноры — Леонора д’Эсте и Леонора Сан Витале — беседующими на пути к гермам Вергилия и Ариосто. Все фигуры представлены на фоне феррарского замка в окружении прекрасных южных растений. Под влиянием итальянской живописи, работ Ван Дейка исполнены полотна Элизабет фон Жуковски (1843), Шарлотта фон Ройтерн (1844), Кристиан Келлер (все — Дюссельдорф, Художественный музей). Портрет Келлера написан в более темной, монохромной гамме, светский образ напоминает героев Ван Дейка. Портреты сестер Элизабет и Шарлотты, дочерей художника Г. Фон Ройтерна, одна из которых стала женой поэта В. А. Жуковского (он жил в Дюссельдорфе в 1840—1844), написаны в традиции венецианских мастеров XVI в.Лит.

Peters H. Masterwerke der Dusseldorfer Galerie. Dusseldorf, 1955. Hutt W. Dusseldorfer Malerschule. 1819—1869. Leipzig, 1984..

Значения в других словарях
Жирардон

, Франсуа (Girardon, Francois) 1628, Труа — 1715, Париж. Французский скульптор, архитектор. Учился у Л. Манье, Ф. Агнье, а также в Риме (до 1650) у Дж. Л. Бернини. В XVII в. Франция являла собой могучую державу, с крепкой централизованной властью, сосредоточенной в руках короля Людовика XIV, заявлявшего. "Государство — это я". Искусство было призвано прославлять мощь страны, поражать воображение грандиозными масштабами архитектурных ансамблей, ясной логикой организации пространства, великолепием..

Жироде-Триозон

, Анн Луи (Girodet-Trioson, Ann Louis) 1767, Монтаржи, Луара — 1824, Париж. Французский живописец. Получил основательное гуманитарное образование. Один из лучших учеников Давида, у которого учился с 1785. В 1789 награжден Римской премией за композицию Иосиф, узнанный своими братьями (Париж, Школа изящных искусств). В Италии испытал влияние Корреджо и Леонардо да Винчи. Художник переломной эпохи, когда классицизм постепенно терял влияние и свою гражданственную направленность, а романтизм еще не у..

Израэлс

, Йозеф (Israels, Joseph) 1824, Гронинген — 1911, Гаага. Голландский живописец. С 1840 занимался у Я. А. Крюземана в Амстердаме. С 1845 — в ателье Ф. Э. Пико в Париже, где посещал также мастерскую Делакруа, Делароша. С 1848 жил и работал в Голландии (Зандаме, Катвейне и др.). Возвращался в Париж в 1853 и 1880, выставлялся в Салонах. Испытал влияние Милле, мастеров барбизонской школы. С 1871 работал в Гааге. Путешествовал в Лондон (1862), Испанию (1894), Италию (1909). Являлся членом Института Фр..

Иммендорф

, Йорг (Immendorff Joerg) Род. 1945, Блекед, под Люнебургом. Немецкий живописец, график и скульптор. Учился в Гос. Художественной академии Дюссельдорфа (1963—1966) в классах театрально-декорационного искусства (у Т. Отто) и скульптуры (у Й. Бойса). Принимал активное участие в художественных акциях и политических демонстрациях Й. Бойса. Вслед за ним Иммендорф выдвинул проект собственного движения и учебного заведения под общим названием "ЛИДЛ" (от нем. "lidl" — звучание слова напоминало шум, прои..

Дополнительный поиск Зон Зон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Зон" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 3 символа