Иммендорф

288

, Йорг (Immendorff Joerg) Род. 1945, Блекед, под Люнебургом. Немецкий живописец, график и скульптор. Учился в Гос. Художественной академии Дюссельдорфа (1963—1966) в классах театрально-декорационного искусства (у Т. Отто) и скульптуры (у Й. Бойса). Принимал активное участие в художественных акциях и политических демонстрациях Й. Бойса. Вслед за ним Иммендорф выдвинул проект собственного движения и учебного заведения под общим названием "ЛИДЛ" (от нем. "lidl" — звучание слова напоминало шум, производимый детской погремушкой-трещоткой, и отныне стало псевдонимом художника). Свой институт Иммендорф иронически противопоставил традиционным университетам, в том числе дюссельдорфской Академии художеств, где его творческая мастерская была уподоблена шуточной "Детской комнате" (картина Желтый и белый бейби, 1967, Мартин-Гропиус-Бау, собрание Гроте).

В 1968—1969 художник провел в Дюсельдорфе и некоторых других западногерманских городах серию саркастических "ЛИДЛ-акций", которые приобрели характер социального протеста и стали своеобразным способом утверждения духа индивидуализма. Такие выступления художника были направлены против идеологии капитализма и военной агрессии во Вьетнаме и одновременно за движение пацифистов и в поддержку популярного молодежного лозунга "универсальной любви". Творчество Иммендорфа стало ярким примером формирования индивидуальной мифологии в искусстве неоэкспрессионизма конца ХХ в. Уподобляя свою живописную манеру художникам классического экспрессионизма, он продемонстрировал в большой серии картин Кафе Германия (сер. 1970—1980-х) помещение популярной дюссельдорфской дискотеки в виде сцены, на которой разыгралась политическая драма.

Отказавшись от традиционных канонов исторического жанра, Иммендорф со свойственной ему тягой к провокации представил картину прошлого на грани реальности и мифа. Отвергнув принцип историзма, он показал события не в их последовательности, а синхронно. На территории полуреальной-полумифической танцплощадки Берлинская стена то вырастала глухой, непреодолимой преградой, то выглядела наподобие полуразрушенной каменоломни, боевым трофеем и музейной достопримечательностью (Кафе Германия VII, 1980, собрание П. Ф. Фон Байерн, временно — Мюнхен, Гос. Галерея современного искусства). Непременными атрибутами политического действия были одновременно и "прусский орел", и флаги ГДР и ФРГ. В таком сюрреалистическом кафе Иммендорф изображал свою встречу с художником А.

Р. Пенком, с крупными культурно-политическими авторитетами прошлых времен, в частности, с Б. Брехтом и Х. Шмидтом. Художник создал сценические декорации и эскизы костюмов для постановки Электры Р. Штрауса (1986, Берлин, Гор. Театр). Для Иммендорфа, провозгласившего себя ответственным за минувшие и будущие времена своей родины, ирония стала своеобразным способом видения и анализа современной культурно-политической ситуации. В 1999—2001 он активно варьировал в своих живописных и скульптурных произведениях мотив башни-лабиринта. Уподобленная спиралевидной колонне, она была украшена серпом и молотом, фашистской свастикой, пулеметом, памятной свечой, легендарной шляпой Й. Бойса и многими другими символическими знаками историко-художественного прошлого (Без названия, 1999, Кёльн и Нью-Йорк, галерея М.

Вернера).Лит. Joerg Immendorff. "Cafe Deutschland" / Hrsg. Von Kunstmuseum. Basel, 1979. Kort P. Joerg Immendorff. Zeichnungen. 1964—1993. Bern, 1994. Damus M. Kunst in der BRD 1945—1990. Hamburg, 1995..

Значения в других словарях
Зон

, Карл Фердинанд (Zon, Karl Ferdinand) 1805, Берлин — 1867, Дюссельдорф. Немецкий художник. Мастер дюссельдорфской школы. Учился у Ф. В. Фон Шадова (с 1823) в Академии художеств Берлина. С 1826 — в Академии художеств Дюссельдорфа в высшем классе художников-исполнителей. Период 1830—1831 провел в Италии, куда ездил с И. В. Фон Шадовым, Ф. Т. Хильдебрандтом и Э. Ю. Ф. Бендеманом. Изучал произведения Тициана и Веронезе, которые навсегда остались для него "образцами" в живописи. С 1832 сменил Г. К. ..

Израэлс

, Йозеф (Israels, Joseph) 1824, Гронинген — 1911, Гаага. Голландский живописец. С 1840 занимался у Я. А. Крюземана в Амстердаме. С 1845 — в ателье Ф. Э. Пико в Париже, где посещал также мастерскую Делакруа, Делароша. С 1848 жил и работал в Голландии (Зандаме, Катвейне и др.). Возвращался в Париж в 1853 и 1880, выставлялся в Салонах. Испытал влияние Милле, мастеров барбизонской школы. С 1871 работал в Гааге. Путешествовал в Лондон (1862), Испанию (1894), Италию (1909). Являлся членом Института Фр..

Ионкинд

, Иоган Бартолд (Jongkind, Iohan Barthold) 1819, Латроп, близ Роттердама — 1891, Ла-Ко-Сент-Андре, близ Гренобля, Франция. Голландский живописец, рисовальщик, гравер. С 1837 учился в Академии художеств в Гааге у А. Скельфхаута. В 1845, после знакомства с Э. Изабе, уехал в Париж, где занимался у Изабе и Ф. Э. Пико. В 1855—1857 жил в Голландии, с 1857 — в Париже. С середины 1860-х имел мастерскую на Монмартре, которую сохранял до конца жизни. В 1863 лето провел в Нормандии, где писал пейзажи масло..

Кабанель

, Александр (Cabanel, Alexander) 1823, Монпелье — 1889, Париж. Французский живописец, получил Римскую премию в 1845, дающую право на стажировку в Риме. Ранние портретные работы свидетельствуют об уверенном профессионализме (Портрет Альфреда Брийа, 1840, Монпелье, Музей Фабра). Член Академии художеств (1863), преуспевающий художник академической ориентации, член жюри Салона, активно выступавший против импрессионистов. Прославился полотнами на мифологические и литературные сюжеты. Смерть Франчески..

Дополнительный поиск Иммендорф Иммендорф

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иммендорф" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иммендорф, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 9 символа