Иммендорф
, Йорг (Immendorff Joerg) Род. 1945, Блекед, под Люнебургом. Немецкий живописец, график и скульптор. Учился в Гос. Художественной академии Дюссельдорфа (1963—1966) в классах театрально-декорационного искусства (у Т. Отто) и скульптуры (у Й. Бойса). Принимал активное участие в художественных акциях и политических демонстрациях Й. Бойса. Вслед за ним Иммендорф выдвинул проект собственного движения и учебного заведения под общим названием "ЛИДЛ" (от нем. "lidl" — звучание слова напоминало шум, производимый детской погремушкой-трещоткой, и отныне стало псевдонимом художника). Свой институт Иммендорф иронически противопоставил традиционным университетам, в том числе дюссельдорфской Академии художеств, где его творческая мастерская была уподоблена шуточной "Детской комнате" (картина Желтый и белый бейби, 1967, Мартин-Гропиус-Бау, собрание Гроте).
В 1968—1969 художник провел в Дюсельдорфе и некоторых других западногерманских городах серию саркастических "ЛИДЛ-акций", которые приобрели характер социального протеста и стали своеобразным способом утверждения духа индивидуализма. Такие выступления художника были направлены против идеологии капитализма и военной агрессии во Вьетнаме и одновременно за движение пацифистов и в поддержку популярного молодежного лозунга "универсальной любви". Творчество Иммендорфа стало ярким примером формирования индивидуальной мифологии в искусстве неоэкспрессионизма конца ХХ в. Уподобляя свою живописную манеру художникам классического экспрессионизма, он продемонстрировал в большой серии картин Кафе Германия (сер. 1970—1980-х) помещение популярной дюссельдорфской дискотеки в виде сцены, на которой разыгралась политическая драма.
Отказавшись от традиционных канонов исторического жанра, Иммендорф со свойственной ему тягой к провокации представил картину прошлого на грани реальности и мифа. Отвергнув принцип историзма, он показал события не в их последовательности, а синхронно. На территории полуреальной-полумифической танцплощадки Берлинская стена то вырастала глухой, непреодолимой преградой, то выглядела наподобие полуразрушенной каменоломни, боевым трофеем и музейной достопримечательностью (Кафе Германия VII, 1980, собрание П. Ф. Фон Байерн, временно — Мюнхен, Гос. Галерея современного искусства). Непременными атрибутами политического действия были одновременно и "прусский орел", и флаги ГДР и ФРГ. В таком сюрреалистическом кафе Иммендорф изображал свою встречу с художником А.
Р. Пенком, с крупными культурно-политическими авторитетами прошлых времен, в частности, с Б. Брехтом и Х. Шмидтом. Художник создал сценические декорации и эскизы костюмов для постановки Электры Р. Штрауса (1986, Берлин, Гор. Театр). Для Иммендорфа, провозгласившего себя ответственным за минувшие и будущие времена своей родины, ирония стала своеобразным способом видения и анализа современной культурно-политической ситуации. В 1999—2001 он активно варьировал в своих живописных и скульптурных произведениях мотив башни-лабиринта. Уподобленная спиралевидной колонне, она была украшена серпом и молотом, фашистской свастикой, пулеметом, памятной свечой, легендарной шляпой Й. Бойса и многими другими символическими знаками историко-художественного прошлого (Без названия, 1999, Кёльн и Нью-Йорк, галерея М.
Вернера).Лит. Joerg Immendorff. "Cafe Deutschland" / Hrsg. Von Kunstmuseum. Basel, 1979. Kort P. Joerg Immendorff. Zeichnungen. 1964—1993. Bern, 1994. Damus M. Kunst in der BRD 1945—1990. Hamburg, 1995..
Дополнительный поиск Иммендорф
На нашем сайте Вы найдете значение "Иммендорф" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иммендорф, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 9 символа