Ионкинд

271

, Иоган Бартолд (Jongkind, Iohan Barthold) 1819, Латроп, близ Роттердама — 1891, Ла-Ко-Сент-Андре, близ Гренобля, Франция. Голландский живописец, рисовальщик, гравер. С 1837 учился в Академии художеств в Гааге у А. Скельфхаута. В 1845, после знакомства с Э. Изабе, уехал в Париж, где занимался у Изабе и Ф. Э. Пико. В 1855—1857 жил в Голландии, с 1857 — в Париже. С середины 1860-х имел мастерскую на Монмартре, которую сохранял до конца жизни. В 1863 лето провел в Нормандии, где писал пейзажи маслом и акварелью виды порта Гонфлер. В этом же году принял участие в "Салоне отверженных". Путешествовал в Бельгию и Голландию. В 1871—1891 посетил Авиньон, Марсель, Тулон, был в Швейцарии. В 1882 состоялась персональная выставка Ионкинда в Париже.

В последние годы жил в Ла-Ко-Сент-Андре. На протяжении всей жизни писал пейзажи маслом и занимался офортом. Произведения художника 1840-х — Вид Делфта (1844, Гаага, Маурицхейс), Канал (1845, Амстердам, Рейксмузеум), Конькобежцы (1846, Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена), Зима (1846, Гаага, Маурицхейс) — исполнены в традиции голландского пейзажа XVII в. С большой наблюдательностью воспроизведены в них затянутые льдом реки со скользящими фигурками конькобежцев, парусные лодки на каналах, мельницы по берегам. Во время первой поездки во Францию художник создает картины, которые передают различные оттенки состояний природы (Сена у Понт-Мари в Париже, 1851, Гамбург, Кунстхалле). Эти же тенденции сохраняются и в работах, выполненных по возвращении в Голландию (В окрестностях Бреды, 1855, Голландия, частное собрание.

Гавань в Роттердаме, 1856, Мельница, 1857, обе — Амстердам, Рейксмузеум). Палитра художника светлеет, его манера напоминает работы мастеров барбизонской школы — Коро, Добиньи. Во Франции в середине 1860-х были исполнены картины Мост Нотр-Дам (1862, Париж, Лувр), Собор Парижской Богоматери (1863, Париж, частное собрание), Порт Гонфлёр (1864, Франция, частное собрание). Зыбкая воздушная дымка смягчает пространственные планы, скрывая четкие объемы мостов на Сене, средневекового собора, парусников в порту. В приближенной к этюду передаче световоздушной среды, наблюдении жизни природы во времени проявился поиск новых живописных средств, предвещающих открытия импрессионистов. Поздние произведения Ионкинда конца 1870—1880-х также были созданы на натуре, но утратили свежесть и непосредственность ранних работ.

В видах Голландии (Заход солнца в Голландии, 1872. Порт Роттердама, 1872, оба — частные собрания) и Франции (Мост около Гренобля, 1883, Париж, Лувр. Ла-Ко-Сент-Андре, 1883, Гаага, Маурицхейс) художник часто повторял прежние мотивы. Живопись Ионкинда, его акварели оказали большое влияние на европейскую пленэрную живопись 1860—1870-х. Его учениками были известные голландские пейзажисты братья М., Я. Х. И В. Марис.Лит. Signac P. Jongkind. Paris, 1927. Roger-Marx C. Jongkind. Paris, 1932. Besson G. Iohan Barthold Jongkind. 1819—1891. Paris, 1955. Hefting V. Jongkind d’apres sa correspondance. Utrecht, 1969..

Значения в других словарях
Израэлс

, Йозеф (Israels, Joseph) 1824, Гронинген — 1911, Гаага. Голландский живописец. С 1840 занимался у Я. А. Крюземана в Амстердаме. С 1845 — в ателье Ф. Э. Пико в Париже, где посещал также мастерскую Делакруа, Делароша. С 1848 жил и работал в Голландии (Зандаме, Катвейне и др.). Возвращался в Париж в 1853 и 1880, выставлялся в Салонах. Испытал влияние Милле, мастеров барбизонской школы. С 1871 работал в Гааге. Путешествовал в Лондон (1862), Испанию (1894), Италию (1909). Являлся членом Института Фр..

Иммендорф

, Йорг (Immendorff Joerg) Род. 1945, Блекед, под Люнебургом. Немецкий живописец, график и скульптор. Учился в Гос. Художественной академии Дюссельдорфа (1963—1966) в классах театрально-декорационного искусства (у Т. Отто) и скульптуры (у Й. Бойса). Принимал активное участие в художественных акциях и политических демонстрациях Й. Бойса. Вслед за ним Иммендорф выдвинул проект собственного движения и учебного заведения под общим названием "ЛИДЛ" (от нем. "lidl" — звучание слова напоминало шум, прои..

Кабанель

, Александр (Cabanel, Alexander) 1823, Монпелье — 1889, Париж. Французский живописец, получил Римскую премию в 1845, дающую право на стажировку в Риме. Ранние портретные работы свидетельствуют об уверенном профессионализме (Портрет Альфреда Брийа, 1840, Монпелье, Музей Фабра). Член Академии художеств (1863), преуспевающий художник академической ориентации, член жюри Салона, активно выступавший против импрессионистов. Прославился полотнами на мифологические и литературные сюжеты. Смерть Франчески..

Каваллини

, Пьетро (Cavallini, Pietro) Свед. С 1279 — ок. 1330, Неаполь. Итальянский живописец. Мастер римской школы. Работал в Риме с конца 1270-х до начала XIV в. И в Неаполе с начала XIV в. До 1330. Сведений о работах, выполненных в Неаполе, не сохранилось. Фрагментарность творческого наследия Каваллини не мешает оценить меру его дарования и важность его роли в истории итальянской живописи. Каваллини — первый итальянский живописец, отказавшийся от ориентации на византийские традиции, обратившийся к ран..

Дополнительный поиск Ионкинд Ионкинд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ионкинд" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ионкинд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 7 символа