Кавалуччи

240

, Антонио (Cavalucci, Antonio) 1752, Сермонета — 1795, Рим. Итальянский живописец, один из ярких мастеров эпохи неоклассицизма. С 14 лет жил и учился в Риме. Занимался в мастерской С. Поцци, под руководством которого исполнял рисунки и слепки с произведений античной скульптуры. В 1771 получил первый приз на Климентинском конкурсе за рисунок Три ангела, явившиеся Аврааму. В 1773 удостоен второго приза на конкурсе Балестры за полотно Прощание Гектора с Андромахой (Рим, Академия Св. Луки). С юности ему покровительствовал герцог Ф. Каэтани, при дворе которого работал его отец. Испытал влияние К. Маратти, проявившееся в раннем полотне Давид и Абигайль (Венеция, фонд Чини). Для Ф. Каэтани художник исполнил росписи нижнего этажа его дворца на виа делле Боттеге Оскуре в Риме, изобразив композиции с парными фигурами (Аталанта и Гиппомен, Диана и Аполлон, 1776—1780) и аллегории, прославляющие семейство Каэтани (1786, Аллегория Происхождения музыки для музыкального салона).

Покровительство художнику оказывал и папа Пий VI, назвавший его "Рафаэль нашего времени". По заказу монсиньора Ф. Дельи Альбицци и при поддержке папской курии получил заказ на исполнение четырех десюдепортов для собора Св. Петра — Призвание апостолов Петра и Андрея, "Камо грядеши?", Освобождение св. Петра, Павел и Барнаба перед Петром. В 1787—1788 совершил путешествие по Северной Италии, увлекся живописью Корреджо, Андреа дель Сарто, фра Бартоломмео. Возвратившись в Рим, по заказу Ф. Дельи Альбицци написал большую алтарную картину Св. Филипп и св. Яков для приходской церкви в Полидоро, около Рима (эскиз — собрание Лемм). С 1786 — член Академии Св. Луки, с 1788 — конгрегации "Виртуозы Пантеона". Был дружен с Дж. Г. Де Росси, главой португальской Академии художеств в Риме, оставившим воспоминание о Кавалуччи в своем труде Memorie per le Belle Arti (1796).

Являлся также членом римской Академии Аркадия, где получил имя пастушка Ипомьеро Сермонео. Друг Кавалуччи, поэт А. Буонафеде, член Аркадии, часто подсказывал художнику сюжеты для его произведений. Например, для большого алтарного образа собора в Пизе Инвеститура св. Бона (ок. 1792, Рим, собрание Лемм). Белые и красные цвета эффектно сочетаются в одеждах св. Бона, патрона Тосканы, молодой девушки, получающей из его рук облатку, и юноши в плаще, стоящего справа. Крупной работой стала и роспись зала палаццо Альтьери в Риме, украшавшегося по случаю бракосочетания принца Палуццо Альтьери с принцессой Марианной Саксонской. Программа росписи на сюжеты из римской истории (Кавалуччи был поручен сюжет Тарлея указывает Титу вход на Капитолий) была составлена аббатом, членом Аркадии В.

М. Джовинацци. В украшении дворца приняли участие известные мастера (А. Фон Марон, Дж. Кадес и др.). Современники отмечали холодность образов и "бриллиантовые" светящиеся краски в работах Кавалуччи. По протекции папы были созданы такие произведения, как Введение Марии во храм (Сполето, собор), Сон Иосифа (Субиако, церковь Сант Андреа), Мадонна дель Розарио (Сеполькро, собор), Распятие (Карпентра), Иоанн Евангелист, (Урбино), Св. Иосиф Каласанцио (1790, госпиталь Сан Спирито, ныне — палаццо дель Борго). Кавалуччи создавал портреты небольшого формата, в которых стремился к раскрытию внутреннего мира человека. Таковы его полотна Портрет Франческо Каэтани (Рим, фонд Каэтани), Портрет Джироламо Сильвестри (Ровиго, Академия деи Конкорди), Портрет Ромуальдо Браски (частное собрание), Портрет принца Бельведер (Неаполь, Нац.

Музей и галереи Каподимонте). Папа Пий VI остался недоволен своим портретом (частное собрание) и передал заказ Г. Ланди.Лит. De Rossi G. Vita di Antonio Cavalucci da Sermoneta, pittore. Venezia, 1796. Cavalucci Antonio // La Pittura. 1990. Vol. 2. P. 659—660. Kunze M. Cavalucci Antonio // Allgemeines Kunstler-Lexikon. 1997. Vol. 17. P. 377—379. Cavalucci Antonio // Dizionario biografico degli italiani. Vol. 23. P. 1—5..

Значения в других словарях
Каваллини

, Пьетро (Cavallini, Pietro) Свед. С 1279 — ок. 1330, Неаполь. Итальянский живописец. Мастер римской школы. Работал в Риме с конца 1270-х до начала XIV в. И в Неаполе с начала XIV в. До 1330. Сведений о работах, выполненных в Неаполе, не сохранилось. Фрагментарность творческого наследия Каваллини не мешает оценить меру его дарования и важность его роли в истории итальянской живописи. Каваллини — первый итальянский живописец, отказавшийся от ориентации на византийские традиции, обратившийся к ран..

Каваллино

, Бернардо (Cavallino, Bernardo) 1616, Неаполь — 1656, Неаполь. Итальянский живописец. Мастер неаполитанской школы. Испытал влияние неаполитанского караваджиста Массимо Станционе. Наделенный яркой, утонченно-артистичной творческой индивидуальностью, Каваллино воспринял в работах Караваджо и его последователей некоторые живописные приемы, принципы "погребного" освещения с очень темным, погруженным во мрак фоном и яркими вспышками света, выхватывающими из темноты фигуры действующих лиц. В то же вр..

Кавачеппи

, Бартоломео (Cavaceppi, Bartolomeo) 1716/1717, Рим — 1799, Рим. Итальянский композитор, реставратор, дилер. Один из "законодателей вкуса" в Риме XVIII столетия, оказавший значительное влияние на развитие европейского неоклассицизма. Учился у П. С. Монно, с 1729 — у К. Альбачини в Риме. В 1732 впервые принял участие в Климентинском конкурсе в Академии Св. Луки, получив приз за копию с работы Дж. Л. Бернини. В 1738 удостоен на этом конкурсе второго приза за рельеф Иосиф и жена Потифара. Посещал с..

Кадес

, Джузеппе (Cades, Giuseppe) 1750, Рим — 1799, Рим. Итальянский живописец, рисовальщик. Сын французского художника-дилетанта из Лангедока Жана Кадеса. В 1766 получил первый приз за рисунок на Климентинском конкурсе в Риме. Начав обучение в Академии Св. Луки, он, однако, вскоре прервал занятия у Д. Корви и сблизился с кругом мастеров из северных стран, работавших в Риме (И. Г. Фюсли. И. Т. Сергель, Дж. Флаксмен, А. Кауфман и др.). По заказу своего покровителя кардинала В. А. Делле Ланце исполнил ..

Дополнительный поиск Кавалуччи Кавалуччи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кавалуччи" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кавалуччи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 9 символа