Карраччи

201

, Аннибале (Carracci, Annibale) 1560, Болонья — 1609, Рим. Итальянский живописец. Мастер болонской школы. Учился у П. Тибальди и старшего брата, Агостино Карраччи. Работал в Болонье и Риме. Ок. 1582—1585 основал вместе с Агостино Карраччи (1557, Болонья — 1602, Парма) и двоюродным братом Лодовико Карраччи (1555, Болонья — 1619, Болонья) "Академию вставших на истинный путь" (Academia degli Incamminati), сыгравшую решающую роль в становлении и развитии академического направления в итальянской живописи XVII в. Из стен болонской Академии вышли ведущие мастера академического направления — Рени, Гверчино, Доменикино, Ланфранко. Аннибале Карраччи, самый одаренный из братьев Карраччи, стремился вслед за ними реформировать итальянскую живопись, противопоставив условности, произвольности, вычурности языка позднего маньеризма ориентацию на реальную натуру, тщательное ее штудирование.

Одновременно натура рассматривается как некий первичный материал высокого искусства, образцами которого для мастеров академического направления являются произведения античности и мастеров Высокого Возрождения, от Корреджо и венецианцев до Рафаэля и Микеланджело. Блестящий рисовальщик, оставивший обширное графическое наследие, Ан. Карраччи в своих рисунках как бы выхватывает натуру из потока жизни, передает трепет момента, нередко вносит оттенок гротескной остроты. Это гротескное начало, оттенок брутальности повседневного облика действительности присутствует в жанровых работах Ан. Карраччи начала 1580-х (Мясная лавка, Оксфорд, Крайст Черч. Едок бобов, Рим, галерея Колонна. Юноша с обезьянкой, Флоренция, галерея Уффици).

Но уже в 1590-е в работах художника складываются черты стиля, ориентированного на возведение в идеальную эстетическую норму стилистических принципов Высокого Возрождения. В то же время полотна Ан. Карраччи 1590-х лишены академической холодности, отмечены элементами динамичного, эмоционально открытого мировосприятия, что проявляется и в театрализованной патетике его алтарных картин (Мадонна со святыми. Св. Рокко, раздающий милостыню, обе — Дрезден, Картинная галерея), и в гедонистической чувственности мифологических образов (Вакханка, ок. 1595, Флоренция, галерея Уффици. Венера и Адонис, ок. 1595, Вена, Музей истории искусства). Высшие достижения Ан. Карраччи связаны с римским периодом творчества (1595—1609) и росписями галереи палаццо Фарнезе, в которых в полной мере раскрылись многогранность его таланта, богатство фантазии, мастерство декоратора.

Программа росписей коробового свода, люнетов и торцевых стен галереи, составленная кардиналом Агукки и навеянная Метаморфозами Овидия, являет зрителю триумфы любви античных богов, воплощенные с чувственной жизнерадостностью, предвещающей живопись барокко. В то же время это триумф Искусств, что художник изобретательно подчеркивает, заключая все композиции, включая главную — Триумф Вакха и Ариадны, в массивные иллюзорные рамы, иногда "заслоняя" ими иллюзорные же мраморные рельефы, "накладывая" их поверх мнимых архитектурных членений с написанными гризайлью могучими мраморными атлантами, с которыми соседствуют и даже вступают во взаимодействие "живые" юноши, навеянные росписями Сикстинского плафона Микеланджело.

Подчинение реальности искусству и законам совершенства определяет и характер станковых пейзажей Ан. Карраччи (Бегство в Египет, ок. 1605, Рим, галерея Дориа-Памфили), предвосхищающих "героические" пейзажи Пуссена.Лит. Mostra dei Carracci. Catalogo critico. Introduz. Di G. Gnudi. Bologna, 1958. Posner D. Annibale Carracci. A Study of a Reform of Painting around 1590. London, 1974. Vol. 1—2. Malfarina G. L’opera completa di Annibale Carracci. Milano, 1976..

Значения в других словарях
Карра

, Карло (Carra, Carlo) 1881, Куарньенто — 1966, Милан. Итальянский художник. В юности занимался декоративной росписью стен, в 1899—1900 принимал участие в оформлении итальянского павильона на Всемирной выставке в Париже. В период пребывания в Лондоне (1900) увлекся идеями К. Маркса, М. Штирнера и М. А. Бакунина. Вернувшись в Италию (1901), учился в вечерней Школе прикладного искусства в Милане (1904) и в Академии Брера у Ч. Таллоне (1906—1910). В ранних работах следовал системе дивизионизма. В 1..

Каррадори

, Франческо (Carradori, Francesco) 1747, Пистойя — 1825, Флоренция. Итальянский скульптор тосканской школы. Видный мастер неоклассицизма. Ученик И. Спинацци в Академии художеств Флоренции. В 1801—1821 сам преподавал скульптуру в Академии. Автор труда Istruzione elementare per dei stidiosi della sculptura (Firenze, 1802). Создатель памятника епископу Джузеппе Ипполити (Флоренция, церковь Санта Кроче), статуй для Падуанского университета и др. Занимался также реставрацией античной пластики для гал..

Карреньо де Миранда

, Хуан (Carreno de Miranda, Juan) 1614, Миранда де Авилес — 1685, Мадрид. Испанский живописец. Представитель мадридской школы 2-й пол. XVII в. Происходил из знатной арагонской семьи, юношей переехал в Мадрид, где учился рисунку у П. Де Куэваса, живописи у Б. Романа. Сформировался под влиянием Веласкеса, работы которого копировал. Испытал влияние Тициана, Рубенса и Ван Дейка. Работал в Мадриде и Толедо, Эскориале, с 1669 — придворный художник, с 1671 — личный живописец короля Карла II. Писал фрес..

Каррье-Беллез

, Альбер Эрнест (Carrier-Belleuse Albert-Ernest) 1824, Анизи-ле-Шато — 1887, Севр. Французский скульптор. В 1840 был принят в Школу изящных искусств в Париже. Учился у известного скульптора П. Давида д’Анже. С 1851 успешно выставляется в Салоне — это портреты, композии на сюжеты античной мифологии (Геба с орлом Юпитера, 1858, Париж, музей Орсе). В творчестве Каррье-Беллеза традиции неоклассицизма нередко сочетаются с наследием рококо, а подчас в нем слышны отзвуки барокко. В 1863 его Вакханка (П..

Дополнительный поиск Карраччи Карраччи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Карраччи" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Карраччи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа