Карреньо де Миранда

205

, Хуан (Carreno de Miranda, Juan) 1614, Миранда де Авилес — 1685, Мадрид. Испанский живописец. Представитель мадридской школы 2-й пол. XVII в. Происходил из знатной арагонской семьи, юношей переехал в Мадрид, где учился рисунку у П. Де Куэваса, живописи у Б. Романа. Сформировался под влиянием Веласкеса, работы которого копировал. Испытал влияние Тициана, Рубенса и Ван Дейка. Работал в Мадриде и Толедо, Эскориале, с 1669 — придворный художник, с 1671 — личный живописец короля Карла II. Писал фрески, картины на религиозные сюжеты и портреты. Начало творческой деятельности связано с росписями в церквах, монастырях и дворцах Мадрида, Толедо, Эскориала (выполнены иногда совместно с Ф. Риси). В Мадриде это — коллегия Марии де Арагон, монастырь дель Росарио, зал Зеркал в Алькасаре (1659).

В соборе Толедо — капелла Саграрио (1663—1670). В Эскориале — королевские апартаменты (1674). В многочисленных картинах на религиозные сюжеты проявил незаурядное живописное мастерство. Кающаяся Магдалина (1654), Св. Себастьян, Мадонна и св. Анна, Пир Ирода (все — Мадрид, Прадо), Апостол Сантьяго в битве при Клавихо (1660, Будапешт, Музей изобразительных искусств), Основание ордена тринитариев (1666, Париж, Лувр), Непорочное зачатие (1670, Нью-Йорк, Испанское общество в США). Наиболее известен своими придворными портретами, в которых стремился приблизиться к образам Веласкеса, отчасти Ван Дейка (светски утонченный портрет аристократа Герцог де Пастрана, между 1655 и 1670, Мадрид, Прадо). В парадных изображениях Карла II, представленного в традиционных позах, чаще всего во весь рост в сумрачных покоях Алькасара, художник пытался придать величие и благообразие лицу монарха и его хилой фигуре, облаченной то в строгий придворный костюм (Мадрид, Прадо), то в воинские доспехи (Толедо, Дом-музей Эль Греко).

Используя опыт Веласкеса, он насыщает портреты изысканной гаммой черных и серебристо-белых тонов (Вдовствующая королева Марианна Австрийская, 1673, Мадрид, Прадо. Варианты Мюнхен, Старая пинакотека. Мадрид, Академия Сан Фернандо. Бильбао, Музей изящных искусств) или сиянием красок придворного костюма (Маркиза Санта Крус, 1665, частное собрание. Графиня Монтерей, 1665, Мадрид, Музей Ласаро Гальдиано). Внешний характер изображения сказался в обращении художника к моделям, сходным с моделями Веласкеса (шут Франсиско Басан, девочка-великанша Эухениа Мартинес Вальехо, запечатленная дважды в узорчатом платье и обнаженной, с венком на голове, в виде Вакха. Все — Мадрид, Прадо). Иная и самостоятельная задача была убедительно решена живописцем при создании необычного, но исполненного живой выразительности образа чужеземца — русского боярина Петра Ивановича Потемкина, посла царя Алексея Михайловича (1667, Мадрид, Прадо).Лит.

Angulo Iniguez D., Perez Sanchez A. E. Historia de la pintura espanola. Escuela madrilena del segundo tercio del Siglo XVII. Madrid, 1983..

Значения в других словарях
Каррадори

, Франческо (Carradori, Francesco) 1747, Пистойя — 1825, Флоренция. Итальянский скульптор тосканской школы. Видный мастер неоклассицизма. Ученик И. Спинацци в Академии художеств Флоренции. В 1801—1821 сам преподавал скульптуру в Академии. Автор труда Istruzione elementare per dei stidiosi della sculptura (Firenze, 1802). Создатель памятника епископу Джузеппе Ипполити (Флоренция, церковь Санта Кроче), статуй для Падуанского университета и др. Занимался также реставрацией античной пластики для гал..

Карраччи

, Аннибале (Carracci, Annibale) 1560, Болонья — 1609, Рим. Итальянский живописец. Мастер болонской школы. Учился у П. Тибальди и старшего брата, Агостино Карраччи. Работал в Болонье и Риме. Ок. 1582—1585 основал вместе с Агостино Карраччи (1557, Болонья — 1602, Парма) и двоюродным братом Лодовико Карраччи (1555, Болонья — 1619, Болонья) "Академию вставших на истинный путь" (Academia degli Incamminati), сыгравшую решающую роль в становлении и развитии академического направления в итальянской живо..

Каррье-Беллез

, Альбер Эрнест (Carrier-Belleuse Albert-Ernest) 1824, Анизи-ле-Шато — 1887, Севр. Французский скульптор. В 1840 был принят в Школу изящных искусств в Париже. Учился у известного скульптора П. Давида д’Анже. С 1851 успешно выставляется в Салоне — это портреты, композии на сюжеты античной мифологии (Геба с орлом Юпитера, 1858, Париж, музей Орсе). В творчестве Каррье-Беллеза традиции неоклассицизма нередко сочетаются с наследием рококо, а подчас в нем слышны отзвуки барокко. В 1863 его Вакханка (П..

Каррьер

, Эжен (Carriere, Eugene) 1849, Гурне, Сен-Дени — 1906, Париж. Французский живописец и график, близкий к символизму. В 15 лет был определен учеником в литографскую мастерскую в Страсбурге (1864—1867). С 1869 — в Париже, часто бывает в Лувре. Под впечатлением пастелей Латура, живописи Рубенса загорается желанием стать художником и поступает в Школу изящных искусств, в мастерскую А. Кабанеля. Во время франко-прусской войны Каррьер в качестве пленного попадает в Дрезден. После падения Парижской ком..

Дополнительный поиск Карреньо де Миранда Карреньо де Миранда

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Карреньо де Миранда" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Карреньо де Миранда, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 19 символа