Карстенс

202

, Асмус Якоб (Carstens, Asmus Jacob) 1754, Шлезвиг — 1798, Рим. Датский живописец, рисовальщик, скульптор, мастер европейского "искусства около 1800 года". Родился в Шлезвиге, который переходил то к Дании, то к Швеции, поэтому Дания и Германия считают его своим художником. С 15 лет учился у И. Г. Тишбейна Старшего. Под влиянием идей Д. Уэбба, И. И. Винкельмана, А. Р. Менгса стал последователем пластической доктрины поэтики "возвышенного исполнения". В 1771—1776 занимался в Академии художеств в Копенгагене у Н. А. Абильгора, но ему претил метод академического преподавания. С 1783 жил в Риме, изучал памятники античности (посетил Неаполь, Помпеи, Геркуланум), путешествовал по Северной Италии, в Мантуе интересовался живописью Джулио Романо в палаццо дель Те, но больше всего увлекался искусством Микеланджело.

Его привлекали исторические и мифологические сюжеты. В 1788 едет в Берлин в качестве преподавателя. В этот период были исполнены серии рисунков на мифологические темы к книгам М. Рамтера Kurzgefasste Mythologie, oder Lerhe von den fabelkapten Gottern und Helden des Altertums и к книге Gotteslehre oder Mythologische Dichtung der Alten. Он выполнил настенные росписи в домах королевы Фредерики Луизы и Карла Фридриха фон Хайнца, министра образования и его покровителя. В Германии увлекался эстетическими идеями Канта и Шиллера. Сблизился с К. Л. Ферновым, известным теоретиком искусства, критиком, который стал первым биографом А. Я. Карстенса, написав о нем книгу (1806). Для Фернова, который тоже был приверженцем неоклассицизма, Карстенс олицетворял тип художника-гения, не нуждающегося в обучении, творящего вне академической манеры, способного создавать классические формы.

При содействии правительства Пруссии и К. Ф. Фон Хайнца в 1792 он уезжает в Рим, где остается до конца своих дней, мотивируя в письмах своему покровителю пребывание в Вечном городе возможностью лишь там осуществлять свои замыслы. В Риме работает в среде северных мастеров, сближается с Б. Торвальдсеном, К. Л. Ферновым. В этот период окончательно формируется его манера, которую будучи художником-неоклассицистом он пытается соединить со вкусами романтической эпохи. Не случайно поэтому итальянский исследователь Дж. Бриганти причислил его наряду с И. Г. Фюсли, Ф. Джани, Дж. Флаксменом и другими мастерами "искусства около 1800 года" к "художникам воображения", т. Е. Предромантической эпохи. Карстенса увлекают сюжеты из мифологии (Вакх и Амур, 1796, Копенгаген, Гор.

Музей искусств), Песен Оссиана Дж. Макферсона, скандинавского эпоса Эдда, Гомера (рисунок Приам и Ахилл, 1794—1796. Гомер читает свои поэмы грекам, 1796, оба — Веймар, Художественное собрание). Он ищет новые приемы трактовки традиционных неоклассицистических сюжетов. Для него важна передача внутренних переживаний героев, скрытая экспрессия драматических ситуаций, как, например, в акварели Герои в палатке Ахилла (1794, Берлин, Гос. Музеи). Гипертрофированная мускулатура уподобленных скульптуре персонажей (они расположены фризообразно, на одном уровне) напоминает работы Микеланджело, который был кумиром Карстенса и Фюсли. Характерна оценка живописи итальянских мастеров эпохи неоклассицизма приехавшим в Рим Карстенсом.

"Кажется, что этим мастерам не приходит на ум, что искусство — это язык чувства". Под влиянием линейного рисунка Дж. Флаксмена в 1792 Карстенс создал серию рисунков Аргонавты (Копенгаген, Музей Торвальдсена), которую исполнил в гравюре Й. А. Кох (1799). В 1795 при помощи Х. Овербека (отца художника Ф. Овербека) в Риме была организована выставка рисунков и живописи А. Я. Карстенса. К. Л. Фернов составил каталог его произведений. Карстенс оказал значительное влияние на европейских мастеров рубежа XVIII—XIX столетий. Он был чрезвычайно одаренным и разносторонним художником, увлекался также скульптурой, создавая маленькие гипсовые фигурки, интерпретируя античные сюжеты.Лит. Fernow C. L. Leben des Kunstlers Asmus Jakob Carstens. Leipzig, 1806.

Muller W. Carstens Werke in Ausgewahlten. Umriss-Stichen / Ed. By H. Riegel. Leipzig, 1869. Vol. I. Kamphausen A. Asmus Jakob Carstens. Neumunster, 1941. Pevsner N. Academies of Art and Present. N. Y., 1973..

Значения в других словарях
Каррьер

, Эжен (Carriere, Eugene) 1849, Гурне, Сен-Дени — 1906, Париж. Французский живописец и график, близкий к символизму. В 15 лет был определен учеником в литографскую мастерскую в Страсбурге (1864—1867). С 1869 — в Париже, часто бывает в Лувре. Под впечатлением пастелей Латура, живописи Рубенса загорается желанием стать художником и поступает в Школу изящных искусств, в мастерскую А. Кабанеля. Во время франко-прусской войны Каррьер в качестве пленного попадает в Дрезден. После падения Парижской ком..

Каррьера

, Розальба (Carriera, Rosalba) 1675, Венеция — 1757, Венеция. Итальянская художница венецианской школы, преимущественно работала в технике пастели. Родилась в Венеции в семье художника из Кьоджи. Переехав в Венецию, семейство Каррьера поселилось на улице Чентоани возле Большого канала, где собирались деятели венецианской культуры. Розальба и две ее сестры владели латынью и французским, прекрасно пели и занимались живописью. По сведениям А. М. Дзанетти, Розальба училась у последователя А. Балестр..

Карус

, Карл Густав (Carus, Carl Gustav) 1789, Лейпциг — 1869, Дрезден. Немецкий художник. По профессии врач-физиолог, не получил специального художественного образования. Самостоятельно занимался живописью. Испытал влияние К. Д. Фридриха. Работал в Лейпциге и Дрездене. Писал пейзажи в духе романтиков. Кладбище в Ойбине, Мастерская в Мондшайне (оба — Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Жил и работал в Италии, где писал ландшафтные виды (Вид Колизея ночью, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) с различн..

Касас Карбо

, Рамон (Casas Carbo, Ramon) 1866, Барселона — 1932, Барселона. Испанский живописец, рисовальщик. Учился в Барселоне в частной живописной школе. Рано уехал в Париж, где учился в мастерской живописца Ш. Каролюса-Дюрана. Уже ранние работы Касаса свидетельствовали о его одаренности как портретиста. Автопортрет (1883, Барселона, Музей современного искусства) был представлен в салоне Елисейских Полей 1883. Творчество Касаса развивалось под влиянием искусства модерна и французского импрессионизма. Вст..

Дополнительный поиск Карстенс Карстенс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Карстенс" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Карстенс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа