Касас Карбо

241

, Рамон (Casas Carbo, Ramon) 1866, Барселона — 1932, Барселона. Испанский живописец, рисовальщик. Учился в Барселоне в частной живописной школе. Рано уехал в Париж, где учился в мастерской живописца Ш. Каролюса-Дюрана. Уже ранние работы Касаса свидетельствовали о его одаренности как портретиста. Автопортрет (1883, Барселона, Музей современного искусства) был представлен в салоне Елисейских Полей 1883. Творчество Касаса развивалось под влиянием искусства модерна и французского импрессионизма. Встреча в Париже с С. Русиньолом и французским критиком Мишелем Утрилло положила начало их долгой творческой дружбе. Вернувшись в Барселону, Касас объединил вокруг себя молодых художников в кафе "Элс Куатр Гатс" ("Четыре кота"), которое стало центром художественного авангарда в Каталонии.

Принимал активное участие в праздниках нового искусства в Сиджесе, организованных С. Русиньолом. Сотрудничал в журналах Куатр Гатс, Пел и Плома, Форма, иллюстрировал многие издания, писал плакаты. Рамон Касас — выдающийся живописец и мастер рисунка. Его активная творческая натура находила выход в различных изобразительных жанрах, он автор картин на исторические и жанровые темы, портретов, пейзажей. Во время пребывания Касаса в Париже "французская тема" вошла в его творчество такими прекрасными работами, как Пленэр (1890—1891), Вид на собор Сакре Кёр. Монмартр (ок. 1890), преломлялась в изображении женских фигур в пронизанных светом интерьерах, в непринужденных портретах (Сеньора Монтсеррат Карбо, Пианист Карлес Видиелла, 1892, все — Барселона, Музей современного искусства).

После того как Касас возвратился в Барселону, светлая изящная живопись, тонкий лиризм сменяются иными образами и сумрачной гаммой красок. Он написал три большие многофигурные картины, посвященные конкретным событиям современной ему жизни (Гаротта, 1894, Мадрид, Прадо. Выход процессии из церкви Санта Мария дель Мар, 1898, Барселона, Музей современного искусства. Атака, 1903, Олот, Музей современного искусства). Каталонский критик Рамон Касельяс назвал Гаротту, в которой изображена публичная казнь на одной из барселонских площадей в присутствии толпы народа, "точным портретом времени". Среди каталонских современников Рамон Касас выделялся способностью почувствовать и передать атмосферу общественного события, создать впечатляющую массовую сцену.

Суровый трагизм происходящего сочетается здесь с чертами будничности и прозаизма, когда, по словам критика, "люди почти привыкли к казни". Художник находит выразительное решение в передаче сжатого безликими блоками домов пространства площади, в группировке фигур, то в виде отдельных черных силуэтов, то слитых в плотную, замершую в ожидании массу, в движении света пасмурного зимнего утра и в богатейших оттенках темных, охряно-серых, серебристых, словно дымных красок. Статичной безнадежности этой сцены, где зритель даже не видит самой казни, противостоит действенная динамика Атаки, в которой изображено, как конная полиция разгоняет городскую демонстрацию. Стремительно отхлынувшая огромная толпа оставляет пустым голое пространство площади, на краю которой несутся карающие всадники.

Огромная картина стала главным украшением музея в скромном Олоте, где в XIX в. Сложилась так называемая олотская школа пейзажистов. Картины Касаса, правдиво и смело отразившие дух времени с его острыми социальными контрастами, не составили главную линию в его творчестве. По призванию прирожденный портретист, он создал множество выдающихся произведений, начиная от официальных изображений — два подготовительных этюда к портрету короля Альфонсо XIII (1907). Элегантных женских портретов, среди них супруги М. Утрилло Долорес Видаль (1911), до необычного двойного портрета (большого панно, предназначенного для украшения кафе "Элс Куатр Гатс"), на котором сам Касас и его друг Пере Ромеу едут на велосипеде-тандеме (все — Барселона, Музей современного искусства).

Однако главной областью портретного творчества Рамона Касаса стали рисунки, более 200 из которых находятся в барселонском музее. В этих великолепных, исполненных углем и пастелью рисунках создана галерея выдающихся деятелей культуры, искусства и истории Испании.Лит. Jorda J. M. Ramon Casas, pintor. Barcelona, 1931. Rofols J. J. Ramon Casas, pintor. Barcelona, s. A. Aveli Artis A. Retratos de Ramon Casas. Barcelona, 1986. Alcolea A. Ramon Casas. Cabadell, 1990..

Значения в других словарях
Карстенс

, Асмус Якоб (Carstens, Asmus Jacob) 1754, Шлезвиг — 1798, Рим. Датский живописец, рисовальщик, скульптор, мастер европейского "искусства около 1800 года". Родился в Шлезвиге, который переходил то к Дании, то к Швеции, поэтому Дания и Германия считают его своим художником. С 15 лет учился у И. Г. Тишбейна Старшего. Под влиянием идей Д. Уэбба, И. И. Винкельмана, А. Р. Менгса стал последователем пластической доктрины поэтики "возвышенного исполнения". В 1771—1776 занимался в Академии художеств в К..

Карус

, Карл Густав (Carus, Carl Gustav) 1789, Лейпциг — 1869, Дрезден. Немецкий художник. По профессии врач-физиолог, не получил специального художественного образования. Самостоятельно занимался живописью. Испытал влияние К. Д. Фридриха. Работал в Лейпциге и Дрездене. Писал пейзажи в духе романтиков. Кладбище в Ойбине, Мастерская в Мондшайне (оба — Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Жил и работал в Италии, где писал ландшафтные виды (Вид Колизея ночью, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) с различн..

Кастаньо

, Андреа дель (Castagno, Andrea del), наст. Имя Андреа ди Бартоломео ди Симоне да Барджиэлла Ок. 1419/1421, Кастаньо — 1457, Флоренция. Итальянский живописец, мастер флорентийской школы. Сведений о годах ученичества нет. В 1440 по поручению флорентийских властей изобразил на стене палаццо дель Подеста врагов правивших во Флоренции Медичи — членов семьи Альбицци в виде повешенных (не сохранилось). В 1442 работал в Венеции. В 1444 вступил в цех флорентийских живописцев. С начала 1444 и до 19 авгус..

Кастильоне

, Джованни Бенедетто (Castiglione, Giovanni Benedetto), прозв. Иль Грекетто Ок. 1610, Генуя — 1665, Мантуя. Итальянский живописец и офортист, изобретатель техники монотипии. Мастер генуэзской школы. Учился у Дж. Б. Паджи и Дж. А. Де Феррари. Работал в Генуе, Венеции, Риме, с 1648 занимал пост придворного живописца в Мантуе. Испытал влияние Рубенса и других мастеров фламандской школы, Пуссена, изучал живопись и офорты Рембрандта. Обращение к искусству ряда ведущих живописцев XVII в. И к традициям..

Дополнительный поиск Касас Карбо Касас Карбо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Касас Карбо" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Касас Карбо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 11 символа