Каффиери

372

, Жан-Жак (Caffieri, Jean-Jacques) 1725, Париж — 1792, Париж. Французский скульптор. Принадлежал к разветвленной династии художников, восходящей к XVII в. Учился у своего отца Жака Каффиери — скульптора, литейщика, чеканщика и у Ж.-Б. Лемуана. В 1748 получил Римскую премию, с 1749—1754 учился и работал в Италии. В 1759 за статуэтку Божество реки (Париж, Лувр) получил звание академика, в 1773 — звание профессора. Выставлялся в Салоне с 1757 по 1789. Работал над декоративным оформлением здания театра "Комеди Франсез", для фойе выполнил ряд бюстов. Актера Пирона (1762), Мольера (1781), драматурга Ротру (1783). По заказу графа д’Анживийе, директора королевских строений, для "Галереи великих людей Франции" создал статуи Корнеля (1779) и Мольера (1787).

Работал в области мемориальной пластики. Проект надгробия Дружба, скорбящая над прахом усопшего (1767, Париж, Лувр), композиция, посвященная памяти мадам Фавар (1774, Париж, Лувр). Главные достижения Каффиери связаны с портретом. Его бюсты выполнены с подлинным мастерством, их композиция, соотношение пластических масс строго продуманы и уравновешены. Скульптор умело передает сходство, но подчас идеализирует модель. Эффектен бюст графини Дюбарри — фаворитки Людовика XV (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Красавица с чувством собственного превосходства взирает на зрителя. Ее голова гордо поднята, прекрасные обнаженные плечи и грудь украшены великолепной гирляндой мраморных роз — мастер, несомненно, обладал незаурядным декоративным талантом.

Наиболее человечны, глубоки и искренни у Каффиери портреты ученых, артистов, писателей. Особенно удачны произведения, выполненные в терракоте, — глина сохраняет ощущение живого общения художника с портретируемым. Ритм мазков, движения руки помогают понять эмоциональный настрой скульптора во время работы. Таковы Портрет астронома Пенгре (1788), Портрет драматурга Фавара (1783, оба — Париж, Лувр). Художнику удалось не только раскрыть индивидуальный характер модели, но и создать образ человека эпохи Просвещения с его пытливым, ироничным умом, с его культурой общения. Так, Фавар обращен к зрителю с доброжелательной улыбкой, словно призывая его к диалогу. Другие произведения. Статуя св. Алипия (Париж, собор Дома инвалидов), Св.

Троица (Рим, церковь Св. Людовика Французского), Портрет Пьера Корнеля (1776, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).Лит. Мацулевич Ж. Французская портретная скульптура XV—XVIII веков в Эрмитаже. М. Л., 1940. Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII века. М., 1968. Jouin H. J.-J. Caffieri. Paris, 1891..

Значения в других словарях
Каффа

, Мелькиоре (Caffa, Melchiore), прозв. Мальтезе (Maltese) 1635, Мальта — 1667, Рим. Итальянский скульптор. Уроженец Мальты. Ученик Э. Феррата. В Риме сблизился с Дж. Л. Бернини. С 1662 — член Академии Св. Луки в Риме. Одна из ранних работ — алтарь церкви Санта Мария ин Капители в Риме. В 1660 получил заказ на исполнение рельефа Св. Евстафий, брошенный в ров на съедение волкам (Рим, церковь Сант Аньезе ин Агоне), который завершил Э. Феррата. Влияние манеры Бернини сказалось в скульптуре Милосерди..

Каффи

, Ипполито (Caffi, Ippolito) 1809, Беллуно — 1866, Лисса. Итальянский живописец, рисовальщик. Работал в жанре пейзажа, любил писать сцены с ночным освещением (Романтический пейзаж, Тревизо, Гор. Музей), передавать эффекты дождя и снега в Венеции (Площадь Сан Марко под снегом, частное собрание). Виды Рима с античными и барочными постройками (Ведута Тиволи. Тринита деи Монти в Риме, оба — Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро). Сцены людных празднеств и карнавалов (Праздник в Риме, Рим..

Квеллин Старший

, Арт (Quellinus the Elder, Artus) 1609, Антверпен — 1648, Антверпен. Фламандский скульптор. Крупный мастер барокко. Обучался у своего отца Эрастуса Квеллина (1584—1639). Начинал работу в Риме, помогая Ф. Дюкенуа. В 1639 возвратился в Антверпен, был близок кругу П. П. Рубенса. Создавал рельефы и кариатиды для городской ратуши. Его стиль характеризует Бюст Антона де Греффа (1661, Амстердам, Королевский музей), исполненный в традиции европейского барокко и портретного искусства П. П. Рубенса. Счит..

Кверча

, Якопо делла (Quercia, Jacopo della) Ок. 1374, Сиена — 1438, Сиена. Итальянский скульптор. Якопо делла Кверча принадлежит наряду с Донателло и Гиберти к ведущим мастерам первого поколения скульпторов Раннего Возрождения. В 1401—1402 участвовал с Гиберти и Брунеллески в конкурсе на создание дверей флорентийского баптистерия. Работал в Лукке (1406 и 1416—1422), Сиене (ок. 1408—1419), Болонье (1425—1438) и других городах Италии. Первая достоверная работа Якопо делла Кверча — надгробие Иларии дель ..

Дополнительный поиск Каффиери Каффиери

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Каффиери" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каффиери, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа