Клас

188

, Питер (Claesz, Pieter) 1597, Бургштейн, Вестфалия — 1661, Харлем. Голландский живописец. Один из первых мастеров голландского натюрморта XVII в. Учился у Флориса ван Дейка. С 1617 работал в Харлеме. Преимущественно обращался к излюбленному в Голландии типу натюрморта, т. Н. "завтракам" — изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари, составленных в кажущемся беспорядке (особенно в ранних работах), но подчиненных продуманной и четкой (обычно горизонтальной) композиции. Каждый из предметов расположен так, что зритель может воспринять его фактуру, объем, мельчайшие детали. Натюрморты, написанные на сером или оливковом фоне при мягком рассеянном свете, отличаются богатством оттенков в пределах единой коричневато-золотистой, серебристо-серой гаммы, отсюда их название — жанр "монохромных завтраков".

Произведения. Натюрморт с селедкой (1636, Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена), Трубка и жаровня (1636), Завтрак (1614), Завтрак с ветчиной (1647), Завтрак с рыбой (1658. Все — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Завтрак (1642, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Натюрморт (1647, Амстердам, Маурицхейс), Натюрморт с сосудами для питья (1649, Лондон, Нац. Галерея). Ранний этап развития голландского натюрморта, представленный произведениями Класа и его младшего современника, В. Хеды, создает ощущение особой жизни вещей, связанных с жизнью человека (брошена смятая салфетка, недопито вино в бокале, надрезан лимон, отломлен кусок пирога). Вместе с тем существенная для европейской культуры XVII в.

Тема бренности всего земного (Vanitas), породившая в натюрморте скрытый и многозначный символический подтекст, угадывается и в картинах Класа (изображение курительных принадлежностей, сорванных цветов, горящей свечи, пустых раковин, остановившихся часов и т. Д.). Однако в них, как и во всем раннем голландском натюрморте, чрезвычайно сильно выражены любовь художника к окружающей повседневной жизни, пытливое и тщательное изучение им реальной натуры.Лит. Щербачева М. Н. Голландский натюрморт XVII века. Л., 1945. Фехнер Е. Ю. Голландский натюрморт XVII века в собрании Государственного Эрмитажа. М., 1981. Bergstrom I. Dutch Still-life Painting in the Seventeenth Century. London. New York, 1956..

Значения в других словарях
Кифер

, Ансельм (Kiefer, Anselm) Род. 1945, Донауэшинген. Немецкий художник. Обучался живописи у П. Дрехера во Фрайбурге (1966—1968). В 1969 учился в Академии художеств Карлсруэ, в 1970—1972 в Академии художеств Дюссельдорфа у Й. Бойса. Доминирующая в живописи Кифера тема разрушения, распада, занимающегося пожара метафорически соотносится с различными аспектами человеческого и природного бытия. Историей, культурой, экологией. Заброшенные руинированные здания, мощные колоннады, мрачные подземелья, изры..

Кишфалуди-Штробль

, Жигмонд (Kisfaludi Strobl, Zsigmond) 1884, Альшорайк — 1975, Будапешт. Венгерский скульптор. Учился в училищах прикладного искусства в Будапеште (1901—1904) и Вене (1904—1905), в Училище натурного рисунка в Будапеште (1905—1908). В 1912—1914 посетил Италию, Германию и Францию (в Париже работал в Академии Жюлиана). Участвовал в Первой мировой войне. После войны побывал в Италии, Франции, Англии, СССР. Преподавал в Художественном институте в Будапеште (1924—1960). Кишфалуди-Штробль принадлежал к..

Клее

, Пауль (Klee, Paul) 1879, Мюнхенбухзее, близ Берна — 1940, Локарно. Швейцарский живописец, график и теоретик искусства. Учился в Мюнхене у Книрра и в Академии художеств у Штука (1898—1901). Совершив в 1901—1902 поездку в Италию, вернулся в Берн, где занимался главным образом графикой (серия гравюр на цинке Инвенции, 1903—1904). После кратковременного пребывания в Париже (1905) и Берлине (1906) обосновался в Мюнхене, где в 1911, сблизившись с Кандинским, Марком, Макке, примкнул к объединению "Си..

Клементе

, Франческо (Clemente, Francesco) Род. 1952, Неаполь. Итальянский художник. Представитель трансавангарда (течения постмодернизма). Обучался профессии архитектора в Риме. В 1973—1974 совершил поездки в Индию и Афганистан. В живописи Клементе сферические пространства вмещают в себя самые разнообразные стилистические и иконографические элементы. Натуралистические изображения соседствуют с абстракцией, четкий рисунок перекрывается размашистыми мазками и расплывчатыми пятнами, разномасштабные фигуры ..

Дополнительный поиск Клас Клас

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Клас" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Клас, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 4 символа