Ластман

175

, Питер (Lastman, Pieter) 1583, Амстердам — 1633, Амстердам. Голландский живописец. Ведущий мастер амстердамской школы начала XVII в. Учился у Г. П. Свеллинга и Корнелиса Харлемского. Испытал влияние Эльсхеймера и Караваджо. Работал в Риме (1603—1605) и в Амстердаме (с 1605). В 1624—1625 у Ластмана в течение полугода обучался молодой Рембрандт. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, часто проникнутые нравоучительным духом или символическим смыслом. Усвоенные в Италии и перенесенные им на голландскую почву принципы итальянского академизма Ластман обогатил более свободной обрисовкой персонажей, их реального окружения, пейзажа, экзотическими восточными мотивами. Произведения. Царь Давид в храме (1618, Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), Авраам на пути в Ханаан (1614), Благовещение (1618), Вирсавия за туалетом (1619), Авраам и три ангела (1621), Суд Мидаса (все — Санкт-Петербург, Гос.

Эрмитаж).Лит. The Age of Rembrandt. Studies in seventeenth-century Dutch paining / Ed. By R. E. Fleischer, S. Scott Munshower. Pennsylvania State. Univ. Park, 1988..

Значения в других словарях
Ларжильер

, Никола де (Largilliere, Nicolas de) 1656, Париж — 1746, Париж. Французский живописец. Учился в Антверпене, а с 1674 работал в Англии в мастерской последователя Ван Дейка П. Лели. Как католик он испытывал трудности с заказчиками в Англии и в 1682 вернулся в Париж, где спустя четыре года был принят в Королевскую академию в качестве портретиста, представив пышный и торжественный Портрет Лебрена (Париж, Лувр). В жанре официального портрета, которым Ларжильер владел виртуозно, ему не удалось сделат..

Ларсон

, Карл (Larsson, Carl) 1853, Стокгольм — 1919, Сундборн, близ Фалуна. Шведский живописец, график, монументалист. Учился в Академии художеств в Стокгольме (1869—1872). Происходил из необеспеченной семьи, работал ретушером, затем рисовальщиком в юмористических журналах. В 1877 уехал в Париж. В 1882 вместе с группой скандинавских художников поселился во французской деревушке Гре-сюр-Луэнь, где работал на пленэре. В середине 1880-х вернулся в Швецию, однако продолжал бывать в Париже. Один из организ..

Лаурана

, Франческо (Laurana Francesco), наст. Имя Франьо из Враны (Franjo Vranjanin) Ок. 1430, Задар, Хорватия — 1502, Авиньон. Итальянский скульптор, ученик Джорджо да Себенико. Принимал участие в создании скульптурного декора Триумфальной арки Альфонсо Арагонского (Неаполь, замок Кастельнуово), где работал в 1453—1458. С 1458 работал во Франции при дворе Рене Анжуйского, затем — на Сицилии, в начале 1470-х вернулся в Неаполь. Франческо Лаурана вошел в историю итальянского искусства прежде всего как м..

Ле Кур

(Le Court), прозв. В Венеции Джусто Ле Корте (Giusto Le Corte) или Монсу Джусто (Monsu Giusto) 1627, Антверпен — 1678, Венеция. Скульптор фламандского происхождения. Сформировался в среде мастеров барокко во Флоренции. Во время пребывания в Риме испытал влияние Дж. Л. Бернини. Привнес традицию пластики Бернини в Венето. С 1659 работал в Венеции, где имел много последователей (А. Тарсиа, А. Тальяпьетра, Г. Мейеринг, последний, возможно, помогал ему в церкви Санта Мария делла Салюте). Вместе с ар..

Дополнительный поиск Ластман Ластман

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ластман" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ластман, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 7 символа