Лейбль

210

, Вильгельм (Leibl, Wilhelm) 1844, Кёльн — 1900, Вюрцбург. Немецкий живописец. В 1860—1863 учился у Г. Бекера в Кёльне. В 1864 едет в Мюнхен, где изучает художественные собрания музеев. С 1864 по 1869 занимался у Пилоти в мюнхенской Академии художеств. В 1869—1870 жил и работал в Париже. Испытал влияние Курбе, особенно после выставки французского художника в Мюнхене в 1869, а также импрессионистов. С 1873 по 1877 жил и работал в деревнях Верхней Баварии, затем в Мюнхене. В 1890-е вместе с художником Й. Шперлем жил в Кутерлинге. В 1898 путешествовал в Бельгию и Голландию. Писал бытовые сцены в интерьере и пейзаже, портреты. В ранних портретах (Фрау Гедон, 1868—1869, Мюнхен, Новая пинакотека. П. Сенеи Мерше, 1869, Будапешт, Музей изобразительных искусств.

Автопортрет, 1882, Ганновер, Музей земли Нижняя Саксония) ощутим интерес к манере старых мастеров — Ван Дейка, Рубенса, Гольбейна. В портретах, написанных в годы пребывания в Париже (Кокотка, Старая парижанка, Старый господин Палленберг, все — 1870, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг), усиливается внимание к передаче характерного в облике моделей, более разнообразной нюансировке палитры. Пластической определенностью форм отмечены портреты Скульптор Шрейтмюллер (1870-е, Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро), Художник В. Трюбнер (1871—1872), Лина Киршдорфер (1872, оба — Винтертур, собрание О. Рейнхардта). Интерес к передаче характерного получает развитие в серии полотен, созданных в деревнях Верхней Баварии в 1873—1877.

Образы крестьян в картинах Охотник (1876, Берлин, Гос. Музеи), Деревенские политики (1876—1877, Винтертур, собрание О. Рейнхардта), Неравная пара (1876—1877, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств) выделяются своей социальной конкретностью. Этот цикл Лейбля стал одним из высших достижений немецкой реалистической живописи 2-й пол. XIX в. Теме быта крестьян Верхней Баварии посвящены и картины 1880-х — Три женщины в церкви (1878—1882, Гамбург, Кунстхалле) и Браконьеры (1882—1886, Берлин, Гос. Музеи). В 1890-е в Кутерлинге были созданы сцены в интерьере В кухне (1898) и Девушка у окна (1899, обе — Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг), "портреты-типы" (Прядильщица, 1892, Лейпциг, Музей изобразительных искусств), в которых образы трактованы с большим лиризмом, без подчеркнутого акцентирования характерного.

Значительным произведением позднего творчества художника явился и Автопортрет (1896, Дрезден, Картинная галерея), ставший одним из значительных явлений немецкой реалистической живописи.Лит. Немецкие реалисты XIX века. Из художественных собраний ФРГ. Каталог выставки. М. Л., 1974. Rompler K. Wilhelm Leibl. Dresden, 1955. Retzet M. Leibl und sein Kreis. Katalog. Munchen, 1974. Langer A. Wilhelm Leibl. Leipzig, 1977..

Значения в других словарях
Лега

, Сильвестро (Lega, Silvestro) 1826, Модильяна, близ Форли — 1895, Флоренция. Итальянский живописец, рисовальщик. Тосканская школа. Учился в Академии художеств Флоренции у Э. Полластрини. В 1845—1849 занимался в частных студиях художников романтической школы Л. Муссини и А. Чизери. В 1848 принимал участие в революционных событиях Рисорджименто, сражаясь в Тоскане и Ломбардии, был последователем республиканских идей Дж. Мадзини. В 1850 продолжил обучение в Академии художеств Флоренции у Дж. Беццу..

Леже

, Фернан (Leger, Fernand) 1881, Аржантан, Орн — 1955, Жиф-сюр-Иветт, Эссонн. Французский художник. Обучался профессии архитектора в Канне (1897—1899), затем учился в парижской Школе декоративного искусства, а также в свободной студии Школы изящных искусств и в Академии Жюлиана. Поселившись в 1908 в интернациональной колонии художников "Улей", Леже сблизился с монпарнасской группировкой кубистов "Золотое сечение". В его работах рубежа 1900—1910-х натуральные формы редуцируются к цилиндрическим и ..

Лейс

, Хендрик Жан Огюст (Leys, Hendrick Jean Augest) 1815, Антверпен — 1869, Антверпен. Бельгийский художник. Учился у Ф. Де Бракелара в Академии художеств в Антверпене. Жил в Париже (1835—1839), где познакомился с живописью художников-романтиков, сблизился с Делакруа. Путешествовал в Голландию (1839), Германию (1852—1853), изучал произведения старых мастеров. Возвратившись в Бельгию, обосновался в Антверпене. Участвовал во Всемирных выставках в Париже (1855) и Лондоне (1862). О нем писали Т. Готье ..

Лейтон

, Фредерик (Leighton, Frederic) 1830, Скарборо — 1896, Лондон. Английский живописец и скульптор. Один из самых известных представителей академической живописи Викторианской эпохи. Был сыном преуспевающего врача. С детских лет вместе с семьей много путешествовал по европейским странам, где получил достаточно широкое общее образование. Две страны — Италия и Германия — оказали большое влияние на его формирование как художника. Некоторое время посещал флорентийскую Академию художеств. В 17 лет посту..

Дополнительный поиск Лейбль Лейбль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лейбль" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лейбль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 6 символа