Лейс

176

, Хендрик Жан Огюст (Leys, Hendrick Jean Augest) 1815, Антверпен — 1869, Антверпен. Бельгийский художник. Учился у Ф. Де Бракелара в Академии художеств в Антверпене. Жил в Париже (1835—1839), где познакомился с живописью художников-романтиков, сблизился с Делакруа. Путешествовал в Голландию (1839), Германию (1852—1853), изучал произведения старых мастеров. Возвратившись в Бельгию, обосновался в Антверпене. Участвовал во Всемирных выставках в Париже (1855) и Лондоне (1862). О нем писали Т. Готье и Т. Бюрже. Создавал картины на исторические, литературные, бытовые сюжеты, портреты. Занимался монументальной живописью. Ранние произведения сер. 1830-х на романтические сюжеты исполнены в манере академической живописи (Испанские ведьмы, 1833, Антверпен, Королевский музей изящных искусств.

Колдун предсказывает главарю бандитов его несчастливый конец, 1836, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). С подчеркнуто разработанной мимикой персонажей, театральной патетикой исполнены и полотна на сюжеты из фламандской истории — Резня в магистрате Лувена (1836, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) и Учреждение ордена Золотого руна (1840-е, частное собрание). Влияние старонемецкой и нидерландской живописи проявилось в разработке колорита, детально и вещественно выписанной обстановке интерьеров, улиц средневековых городов, костюмах персонажей (Бытовая сцена, 1835. В церковном притворе, 1860, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Продавец птиц, 1850-е, Антверпен, Королевский музей изящных искусств).

В традиции позднеромантической академической живописи на литературные сюжеты или темы "из жизни великих людей" исполнены картины Бургомистр Сикс у Рембрандта (1840-е, Брюссель, Королевский музей изящных искусств), Праздник в честь Рубенса, организованный конгрегацией стрелков (1840-е, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Популярные у фламандских мастеров сцены веселых многолюдных пирушек с живописными натюрмортами можно увидеть в полотнах Новый год во Фландрии (1840-е), Фламандская свадьба в XVII веке (1839, Брюссель, Королевский музей изящных искусств), После пиршества (Брюссель, частное собрание). Теплый колорит, серебрящиеся краски, которыми написана утварь на столах, яркие костюмы персонажей придают картинам радостное, праздничное звучание.

В 1857—1865 исполнил росписи ратуши в Антверпене на сюжеты из фламандской истории. Во фреске зала столовой Баттиста Паллавичини признает права горожан эпизод трактован в манере старых нидерландских мастеров. В Бельгии Лейс был признанным мастером исторической и бытовой живописи, имел много учеников и последователей.Лит. Lemonnier C. L’ecole Belge de peinture. 1830—1905. Bruxelles, 1906. Vanzype G. Leys et son l’ecole. Bruxelles, 1949. Haesaerts P. Histoire de la peinture moderne en France. Bruxelles, 1960..

Значения в других словарях
Леже

, Фернан (Leger, Fernand) 1881, Аржантан, Орн — 1955, Жиф-сюр-Иветт, Эссонн. Французский художник. Обучался профессии архитектора в Канне (1897—1899), затем учился в парижской Школе декоративного искусства, а также в свободной студии Школы изящных искусств и в Академии Жюлиана. Поселившись в 1908 в интернациональной колонии художников "Улей", Леже сблизился с монпарнасской группировкой кубистов "Золотое сечение". В его работах рубежа 1900—1910-х натуральные формы редуцируются к цилиндрическим и ..

Лейбль

, Вильгельм (Leibl, Wilhelm) 1844, Кёльн — 1900, Вюрцбург. Немецкий живописец. В 1860—1863 учился у Г. Бекера в Кёльне. В 1864 едет в Мюнхен, где изучает художественные собрания музеев. С 1864 по 1869 занимался у Пилоти в мюнхенской Академии художеств. В 1869—1870 жил и работал в Париже. Испытал влияние Курбе, особенно после выставки французского художника в Мюнхене в 1869, а также импрессионистов. С 1873 по 1877 жил и работал в деревнях Верхней Баварии, затем в Мюнхене. В 1890-е вместе с художн..

Лейтон

, Фредерик (Leighton, Frederic) 1830, Скарборо — 1896, Лондон. Английский живописец и скульптор. Один из самых известных представителей академической живописи Викторианской эпохи. Был сыном преуспевающего врача. С детских лет вместе с семьей много путешествовал по европейским странам, где получил достаточно широкое общее образование. Две страны — Италия и Германия — оказали большое влияние на его формирование как художника. Некоторое время посещал флорентийскую Академию художеств. В 17 лет посту..

Лели

, Питер (Lely, Peter), наст. Фамилия Ван дер Фас (Van der Faes) 1618, Вестфалия — 1680, Лондон. Английский живописец голландского происхождения. Прозвище получил по названию домовладения отца в Гааге. Учился в Харлеме, в 1637 упомянут в качестве ученика Ф. Де Греббера. Приехал в Англию в середине 1640-х, в разгар Гражданской войны. Уже к 1650 имел высокую репутацию портретиста. В ранних произведениях опирался на наследие Ван Дейка, однако в портретах Лели больше голландской основательности. В на..

Дополнительный поиск Лейс Лейс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лейс" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лейс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 4 символа