Лемпицка

177

, Томара (Lempicka, Tamara), урожд. Горска (Gorska) 1898, Варшава — 1980, Гернавака, пригород Беверли-Хиллз. Художница польского происхождения, творческая деятельность которой протекала во Франции и США. Покинув семью в 16-летнем возрасте, переселилась в Санкт-Петербург, где, благодаря исключительной красоте, вскоре вошла в светские и артистические круги. В 1916 вышла замуж за адвоката Тадеуша Лемпицки. После Октябрьской революции супруги покинули Россию и обосновались в Париже. Решив стать художницей, Лемпицка брала уроки живописи у Мориса Дени и Андре Лота, художника кубистического направления. В начале 1920-х появились ее первые самостоятельные работы — натюрморты и портреты, в которых реалистическое изображение сопровождалось кубистическими деформациями фонового пространства.

Участие в Международной выставке декоративных искусств и ремесел (1925) принесло Лемпицкой широкую известность как мастеру стиля ар деко. В ее портретах манерные позы моделей очерчены чеканными линиями, гладкие формы жестко отшлифованы светотенью, "кубистические" детали трактованы как декоративное обрамление (Герцогиня де ля Саль, 1925, частное собрание. Кизетта на балконе, 1927. Незаконченный мужской портрет <Тадеуш Лемпицки>, 1928. Оба — Париж, Нац. Музей современного искусства. Портрет г-жи М., 1930, Париж, частное собрание). Эта манера отвечала характерным устремлениям 1920-х — призывам "возврата к порядку", к изобразительным принципам классики. Став модной художницей, Лемпицка портретировала представителей светской элиты, знаменитостей из литературно-художественной среды, писала проникнутую дразнящей эротикой обнаженную натуру.

В 1933 сочеталась вторым браком с богатым австрийским землевладельцем бароном Раулем Куффнером. В 1939 эмигрировала в США, где вскоре стала любимой портретисткой голливудских звезд. В послевоенные годы, с наступлением эпохи абстракционизма, интерес к ее творчеству упал. Последние два года своей жизни всеми забытая художница провела в Мексике. Однако, начиная с 1970-х, ее искусство вновь привлекло внимание общественности как эталонный образец живописи ар деко.Лит. Bazin G. Tamara de Lempicka. Paris, 1980..

Значения в других словарях
Лели

, Питер (Lely, Peter), наст. Фамилия Ван дер Фас (Van der Faes) 1618, Вестфалия — 1680, Лондон. Английский живописец голландского происхождения. Прозвище получил по названию домовладения отца в Гааге. Учился в Харлеме, в 1637 упомянут в качестве ученика Ф. Де Греббера. Приехал в Англию в середине 1640-х, в разгар Гражданской войны. Уже к 1650 имел высокую репутацию портретиста. В ранних произведениях опирался на наследие Ван Дейка, однако в портретах Лели больше голландской основательности. В на..

Лембрук

, Вильгельм (Lehmbruck, Wilhelm) 1881, Майдерих, пригород Дуйсбурга — 1919, Берлин. Немецкий скульптор. Принадлежал к шахтерской семье. Учился в Дюссельдорфе, в Художественно-промышленном училище (1895—1899) и в Академии художеств у Карла Янсена (1901—1906). В 1905 совершил поездку по городам Италии, где на него сильное впечатление произвели античные статуи и произведения Микеланджело. В 1907 посетил Париж. Ранние работы, традиционные по форме, отмечены влиянием символизма (Купальщица, 1902. В р..

Лемуан Жан

, Батист II (Lemoyne Jean-Baptiste II) 1704, Париж — 1778, Париж. Французский скульптор. Учился у своего отца Жана Луи Лемуана и Робера Ле Лоррена. В 1725 получил первую премию по скульптуре. Выставлялся в Салоне с 1725 по 1771, причислен к Королевской академии живописи и скульптуры в 1728, член Академии — 1738, профессор — с 1744, с 1768 — директор. Придворный портретист Людовика XV, автор надгробий, декоративных скульптур и т. Д. В 1735 работал над декоративным убранством отеля Субиз, выполнил..

Лемуан, Франсуа

(Lemoyne, Francois) 1688, Париж — 1737, Париж. Французский живописец. Учился у Л. Галлоша (1701—1713). Сделал удачную официальную карьеру. В 1718 получил звание академика за картину Геркулес и Какус (Париж, Школа изящных искусств). С 1733 — профессор Академии. С 1736 — первый художник короля Людовика XV. Рано начал получать заказы на циклы монументальных работ. Сцены, посвященные жизни Иисуса Христа для монастыря в Амьене (1715—1720, ныне — Санс, Синодальный дворец), эскиз плафона Королевского б..

Дополнительный поиск Лемпицка Лемпицка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лемпицка" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лемпицка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 8 символа