Лесюэр

173

, Эсташ (Le Sueur, Eustache) 1616, Париж — 1655, Париж. Французский художник, представитель классицизма. Лесюэр происходил из ремесленной среды (его отец был резчиком по дереву). В 16 лет поступил в мастерскую известного художника С. Вуэ, где встретился с Лебреном и Миньяром. Жил и работал в Париже, с произведениями итальянских мастеров мог познакомиться лишь в королевских коллекциях и по гравюрам. В 1637 благодаря Вуэ получил большой заказ — восемь картин на тему Сон Полифила, которые впоследствии были повторены в шпалерах. В 1644 начинает работать над декором особняка Ламбера де Ториньи на острове Сен-Луи в Париже (архитектор Лево). Сохранились отдельные части декора. Орнаментальные панно (замок Ла Гранж, частная коллекция).

Плафон кабинета Амура (Париж, Лувр). Здесь еще ощутимо влияние Вуэ, но рисунок более легкий, свободный, колорит свежее и богаче, чем у учителя. В 1640-е создан ряд портретов, отмеченных умением передать индивидуальность модели (Собрание любителей, Париж, Лувр. Портрет М. Альбера, 1641, Музей Гере), а также серия из 22 картин. Житие св. Бруно (1645—1648). Месса св. Мартина Турского (1651, все — Париж, Лувр). В 1647—1650 возобновляются работы для особняка Ламбера де Ториньи — кабинет Муз, где сказалось знакомство Лесюэра с творчеством Пуссена, приехавшего из Рима (1640—1642) в Париж. Пять панно, посвященных музам, и плафон на тему мифа о Фаэтоне (Париж, Лувр). Музы представлены на фоне прекрасного пейзажа, их образы исполнены благородства, духовности, согласия с миром деревьев, гор, облаков — с миром природы.

Ясный строй композиции, мелодичность ритмов, плавных движений и линий, гармония колорита, нежная звучность и чистота цвета превращают это творение Лесюэра в подлинный шедевр живописи XVII в. В 1648 мастер стал членом-основателем Королевской академии живописи и скульптуры. Его талант достигает зрелости, художник выполняет многие заказы для монастырей и соборов, для апартаментов короля в Лувре. В 1650-е в творчестве Лесюэра заметно увлечение Рафаэлем. Благовещение (1652, Париж, Лувр), Христос у Марии и Марфы (Мюнхен, Старая пинакотека), Введение во храм (1652, Марсель, Музей изящных искусств), Поклонение пастухов (1653, Ла-Рошель, Музей), Снятие с креста (Париж, Лувр). В последние годы мастер трудился над заказом для аббатства Мармутье.

Явление Девы Марии св. Мартину, Месса св. Мартина (обе — 1654, Париж, Лувр, две другие картины этого цикла в Музее Тура), а также для церкви Сен-Жерве в Париже. Лесюэр был прекрасным рисовальщиком, многие его рисунки хранятся в Кабинете рисунков Лувра, часто они выполнены сангиной, черным мелом ("черным камнем") с добавлением штрихов белого (на сером фоне).Лит. Rouches G. Eustache Le Sueur. Paris, 1923..

Значения в других словарях
Лепренс

, Жан-Батист (Leprince, Jean-Batiste) 1734, Мец — 1781, Сен-Дени-дю-Пор. Французский живописец и гравер. Учился у Буше. В молодые годы работал в новой, изобретенной им технике лависа (кистью, смоченной кислотой, на медной доске). Лепренс был бы известен только как первоклассный гравер, если бы в 1758 он не отправился в Россию, где провел пять лет в поездках и бесконечных зарисовках. После возвращения в Париж он писал картины исключительно на русские темы, используя огромный запас выполненных в Р..

Лессинг

, Карл Фридрих (Lessing, Karl Friedrich) 1808, Бреслау (Вроцлав) — 1880, Карлсруэ. Немецкий живописец. Мастер дюссельдорфской школы. Изучал архитектуру в берлинской Академии художеств, но затем обратился к живописи. После знакомства с Ф. В. Фон Шадовым, в 1826 уезжает в Дюссельдорф. В 1829—1836 исполнил фреску Битва под Икониумом в замке Хельтхоф, положившую начало его работе в исторической живописи, заниматься которой ему советовал и Шадов. С 1833 работал в мастерском классе Академии художеств ..

Либерман

, Макс (Liebermann, Max) 1847, Берлин — 1935, Берлин. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. Учился в Берлинском университете и одновременно брал уроки живописи в 1866—1868 у К. Ш. Теффека. В 1868—1872 посещал Художественную школу в Веймаре, где занимался у П. Туманна и Ф. Паувелса. В 1873—1878 жил в Париже, с 1874 — в Барбизоне. В 1875 был в Голландии. Испытал влияние Мункачи, Израэльса, Менцеля, Милле, мастеров французского импрессионизма. Работал также в Дюссельдорфе (1871), Мюнхене (1878—1..

Лильефорс

, Бруно (Liljefors, Bruno) 1860, Упсала — 1939, Стокгольм. Шведский живописец. Учился в Академии художеств Стокгольма (1879—1882), покинул ее, не закончив. Посещал Дюссельдорф, Венецию, Рим, Неаполь, Париж (1882—1883), Мюнхен (1889). В середине 1880-х проводил лето в деревушке Гре-сюр-Луэнь во Франции, где работали и другие скандинавские художники. Выставлялся в парижском Салоне. В дальнейшем жил и работал в Швеции. Член шведского "Художественного союза" (1886—1912). Лильефорс — один из виднейши..

Дополнительный поиск Лесюэр Лесюэр

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лесюэр" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лесюэр, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 6 символа