Либерман
, Макс (Liebermann, Max) 1847, Берлин — 1935, Берлин. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. Учился в Берлинском университете и одновременно брал уроки живописи в 1866—1868 у К. Ш. Теффека. В 1868—1872 посещал Художественную школу в Веймаре, где занимался у П. Туманна и Ф. Паувелса. В 1873—1878 жил в Париже, с 1874 — в Барбизоне. В 1875 был в Голландии. Испытал влияние Мункачи, Израэльса, Менцеля, Милле, мастеров французского импрессионизма. Работал также в Дюссельдорфе (1871), Мюнхене (1878—1884), Берлине (после 1884). Часто ездил в Голландию, был в Тироле, Венеции (1878), Флоренции и Риме (1902). С 1897 — профессор берлинской Академии художеств. С 1898 — член Прусской академии художеств, в 1920—1932 — ее президент. В 1898 принял участие в создании "Берлинского Сецессиона", в 1899—1911 являлся его президентом.
С 1912 — почетный доктор Берлинского университета. При фашизме подвергался преследованиям, его произведения после 1933 были изъяты из музеев. 7 мая 1933 в знак протеста вышел из членов Прусской академии. Писал пейзажи, картины на бытовые сюжеты. Крупнейший мастер немецкого импрессионизма. В 1904 издал трактат Фантазия в живописи. В работах 1870—1880-х проявил себя как мастер бытовых сцен, правдиво повествующих о быте немецких крестьян, ремесленников, рыбаков (Сборщицы картофеля, 1875, Дюссельдорф, Художественный музей. Шипальщицы гусей, 1873. Льнопрядильня в Ларене, 1886—1887, обе — Берлин, Гос. Музеи. Починка сетей, 1889, Гамбург, Кунстхалле). В этих произведениях художника сказались увлечение реалистической живописью Ж.
Ф. Милле, Й. Израэльса, М. Мункачи, интерес к достоверному воспроизведению явлений народного быта. Художник любил изображать фигуры крестьян в пейзаже (Девочка с яблоками, 1882, Гамбург, Кунстхалле. Девочка с коровой, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Старуха с козами, 1890, Ганновер, Музей земли Нижняя Саксония), придавая сценам из повседневной жизни лирическую окраску. Под влиянием импрессионизма в конце 1880-х колорит его полотен становится более светлым и ярким, но фигуры в пейзаже еще не утрачивают пластический объемности. Полотна Амстердамские белошвейки (1885, Берлин, Гос. Музеи), Сад с подсолнечником (1895, Дюссельдорф, Художественный музей) исполнены темпераментным пастозным мазком, передающим многообразие светоцветовых эффектов, наблюдаемых на натуре.
Более импрессионистичны по теме и манере живописи картины 1910-х. Теннис на море (Эрфурт, Ангер-Музеум) и Сад в Ванзее (Цвиккау, Гор. Музей). Очертания фигур на берегу моря и формы ярких, буйно цветущих растений сада теряют свою определенность в залитом солнечным светом пространстве. Иной метод характерен для портретов художника. Они исполнены в темной колористической гамме, строятся на тональной разработке небольшого количества цветов. Образы Либермана всегда социально конкретны, лишены аксессуаров, скупыми художественными средствами в них передан душевный мир модели (А. Фон Бергер, 1905. Х. Штубель, 1905. Геолог Ф. Науман, 1909. Автопортрет у зеркала, 1909. Ф. Зоербух, 1932, все — Гамбург, Кунстхалле).Лит. Немецкий импрессионизм.
Живопись. Рисунок. Печатная графика. Выставка. Ленинград. 1985. Л., 1985. Liebermann M. Die Phantasie in der Malerei. Berlin, 1922. Iosten G. Max Liebermann. Dresden, 1973. Meissner G. Max Liebermann. Leipzig, 1987. Fur Max Liebermann. 1847—1935. Eine schwarzweiss Ausstellung der Akademie der Kunste der DDR und des Kupherstich Kabinettes der Staate Museen zu Berlin. Nationalgalerie Obergeschoss. Katalogest. R. Wendt. Berlin, 1985..
Дополнительный поиск Либерман
На нашем сайте Вы найдете значение "Либерман" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Либерман, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 8 символа