Маини
, Джованни Баттиста (Maini, Giovanni Battista) 1690, Кассано Маньяно Варезе — 1752, Рим. Итальянский скульптор, один из крупных мастеров барокко. Родился в маленьком городке в Ломбардии, с 1709 работал в Риме, обучался в мастерской К. Рускони и, возможно, у Ф. Делла Валле, с которым делил мастерскую. В 1721 вместе с Рускони исполнял скульптурное убранство алтаря Св. Хуана Франсуа де Реджис в Мадриде. Одной из первых самостоятельных работ явился рельеф Архангел Михаил представляет штандарт с надписью. "Милосердие св. Франческо ди Паола", расположенный в правом трансепте римской церкви Сан Андреа делла Фратте. А также был автором ряда других заказов (фигуры путти, ангелов, Славы в алтаре церкви Сант Аньезе ин Агоне), в которых проявилось влияние Рускони.
В 1725 Маини сочетался браком с Маргаритой Скарамуччи. В 1728 стал членом Академии Св. Луки, с 1746 был избран ее президентом. Имел мастерскую на виа делла Пурификацьоне около Сан Андреа делла Фратте. Значительной работой Маини явилось надгробие папы Иннокентия X (1729, церковь Сант Аньезе ин Агоне, возможно, по проекту К. Рускони). В традициях римской барочной пластики выполнена эффектная фигура сидящего папы с благословляющим жестом, а также фигура Справедливости с мечом, расположенная справа у саркофага, напоминающая образ воинственной римлянки. В 1730-е были созданы статуи св. Фелициано (1730), св. Иоанна, св. Луки, св. Филиппо Нери и св. Франческо ди Паола (1734—1737) собора Св. Петра в Риме. Статуи четырех святых — св.
Габриэл, св. Михаил, св. Клара, св. Елизавета Венгерская — для церкви в Мафра принесли Маини известность в Португалии. Наиболее значительные работы скульптора — надгробие кардинала Нери Корсини и бронзовая статуя Климента XII на саркофаге (1732—1735, Рим, базилика Сан Джовани ин Латерано, капелла Корсини). Надгробие кардинала Нери Корсини исполнено в традиции позднего барокко. Фигура кардинала расположена в нише над саркофагом, по краям которого находятся статуи Религии и Ангела. Поза кардинала Нери Корсини напоминает позу кардинала Ришелье в парадном портрете кисти Ф. Де Шампеня, а статуя Религии — тот же образ в надгробии Льву XIII К. Рускони. Богатство светотени, "живописность" в воспроизведении одежд свидетельствуют о влиянии К.
Маратти. Для портика этой же базилики Маини был создан рельеф Проповедь св. Иоанна. Для римских церквей были выполнены также рельеф Мадонна и св. Геласиус I, сжигающие еретические книги (1741—1743, фасад церкви Санта Мария Маджоре). Фигуры ангелов (ок. 1745, алтарь церкви Санта Мария делла Скала). Декор алтаря Св. Анны (1749, церковь Сан Андреа делла Фратте). Надгробие Шипионе Сантакроче (1749, церковь Санта Мария дель Пополо). Стукковый декор с позолоченным рельефом на своде грота под Большим алтарем (кон. 1750-х, собор Св. Петра), барельеф Смерть Марии для капеллы Киджи (1748, Сиена, собор), статуя Карла III для Монтекассино (1748), для патриархии в Лиссабоне — бронзовые рельефы Мадонна с Младенцем и Непорочное зачатие (1744, Лиссабон, алтарь церкви Св.
Роха). Исполнял также копии с античной скульптуры для коллекционеров. Дж. Б. Маини имел много последователей. П. Пачилли, И. Спинацци, братья И. И Ф. Коллино и др.Лит. De Logu G. Antologia della sculptura italiana. Milano, 1956. Art in Rome in Eighteenth Century / Ed. By E. Peters Brown, J. J. Rishel. Philadelphia Museum of Art, 2000..
Дополнительный поиск Маини
На нашем сайте Вы найдете значение "Маини" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маини, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 5 символа