Макарт

175

, Ханс (Makart, Hans) 1840, Зальцбург — 1884, Вена. Австрийский живописец. Занимался с 1858 в венской Академии художеств, в 1860—1865 — у Пилоти в мюнхенской Академии. В 1863—1864 посетил Италию. С 1868 работал в Вене, с 1879 — профессор венской Академии художеств. В 1875—1876 совершил путешествие в Каир. Писал картины аллегорического и исторического содержания, портреты, занимался монументальной живописью. Произведения 1860-х написаны в основном на бытовые сюжеты (Беседующие дети, 1865—1866, Зальцбург, галерея Резиденции), литературные или исторические темы (Послеполуденная беседа знатного венецианского общества, 1863—1864, Мюнхен, Новая пинакотека). После посещения Италии художник часто обращается к сюжетам из итальянской истории, передавая сцены в духе костюмированных сцен середины XIX в.

(Сиеста при дворе Медичи, 1874, Австрия, частное собрание. Чума во Флоренции, 1870-е, Санкт-Гален, Художественный музей). Подражание палитре венецианских мастеров, обилие исторических и аллегорических персонажей, детальная разработка их мимики и жестов, конкретность воспроизведения исторической среды придают его большим полотнам Венеция присягает на верность Катерине Корнаро (ок. 1872, Вена, Музей истории искусства) и Въезд Карла V в Антверпен (1878, Гамбург, Кунстхалле) монументальность и велеречивость. В манере их исполнения сказалось влияние К. Пилоти. Как и произведения последнего, полотна Макарта, демонстрировавшиеся на международных европейских выставках, получали высокую оценку академической художественной критики.

В духе академической живописи на аллегорические и мифологические сюжеты исполнены картины Пять чувств (1872—1873), Современная любовь (1870-е, Вена, Галерея австрийской живописи). В них всегда присутствуют заданная программность, театральный пафос, искусственность цветовых разработок. В портретах художника (Женский портрет, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) большая роль уделяется выписанности костюма и аксессуаров. Образы выглядят картинно в этом бутафорски богатом антураже. Академическая манера сильной светотеневой моделировки, приглушенные, темные краски придают фигурам объемность и натуралистичность. В 1870-е Макарт работал в монументальной живописи, исполнив фрески для резиденции кайзера Франца Иосифа II (1868), венской Академии художеств, Исторического музея г.

Вены и Бургтеатра. Как и в больших исторических полотнах художника, сцены с изображением аллегорических фигур, прославляющих промышленность, торговлю и сельское хозяйство Австрии, во фресках венского Исторического музея выглядят помпезно и велеречиво.Лит. Pirchan E. Hans Makart. Wien, 1954. Osterreichische Malerei des 19. Jahrhunderts. Wechselausstellung, 57. Wien, 1964. Hans Makart. Entwurfe und Phantasien. Ausstellung. Wien. Salzburg, 1975..

Значения в других словарях
Майтани

, Лоренцо (Maitani, Lorenzo) Итальянский скульптор XIV в. Умер в 1330. С именем Лоренцо Майтани связан один из уникальных памятников итальянской скульптуры XIV в. — рельефы, украшающие фасад собора в Орвието. Биографические данные о скульпторе отсутствуют. Маленький, расположенный на вершине горы городок Орвието с большой центральной площадью и несколькими небольшими улицами входил в состав т. Н. Папского патримония — областей и городов, подчинявшихся непосредственно римским папам, поэтому главн..

Мак

, Хейнц (Mack, Heinz) Род. 1931, Лоллар. Немецкий скульптор, график, живописец. Представитель оп-арта (оптического искусства) в скульптуре. Свое художественное образование получил в Гос. Художественной академии Дюссельдорфа (1950—1953). Изучал философию в Гос. Университете Кёльна (1956). Его увлечение творчеством П. Клее, Х. Миро и П. Пикассо привело к участию в "Группе 53" (1953, Дюссельдорф). Путешествие в Париж (1956—1958) и знакомство с монохромными произведениями Ива Клейна полностью переве..

Макке

, Аугуст (Macke, August) 1887, Мешеде, Зауэрланд — 1914, Перт-лез-Юрлю, Бельгия. Немецкий живописец. Учился в Дюссельдорфе в школе прикладного искусства и в Академии художеств (1904—1906). В 1907—1908 посещал школу живописи Коринта в Берлине. Путешествовал по Италии, Бельгии, Голландии, Англии (1905—1906), в 1908 посетил Париж. Познакомившись с Марком, Кандинским, Явленским, Клее, стал участником выставки "Синего всадника" в мюнхенской галерее Тоннхаузер (1911), сотрудничал в альманахе Синий вса..

Мальоа

, Жозе (Malhoa, Jose) 1855, Калдаш-да-Раинья — 1933, Фигейрдуш Виньуш. Португальский живописец и график. Происходил из крестьянской семьи. Юношей уехал в Лиссабон, где получил художественное образование. Большую часть жизни прожил в португальском городке Фигейро душ Виньуш. В Калдаш да Раинья в 1934 был открыт его музей. Мальоа, один из самых известных в Португалии художников, обращался к разным жанрам живописи — монументально-декоративному (росписи королевской консерватории в Лиссабоне, 1888), ..

Дополнительный поиск Макарт Макарт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Макарт" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Макарт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 6 символа