Марини

172

, Марино (Marini, Marino) 1901, Пистоя — 1980, Виареджо. Итальянский скульптор, живописец и график. Обучался в Академии художеств Флоренции у Доменико Трентакосте. До 1928 занимался живописью и рисунком. В 1929—1940 преподавал рисунок в художественной школе на вилла Реале в Монце. С этого времени приступил к работе в скульптуре, с которой не расставался до конца жизни. В конце 1930-х много путешествовал по Европе, посетив несколько раз Париж, а также Германию, Голландию, Англию. С началом Второй мировой войны переселился в Швейцарию, где познакомился с Альберто Джакометти, Жермен Ришье, Гансом Арпом. По окончании войны вернулся в Милан, продолжив преподавание скульптуры в Академии Брера, начатое еще в 1940. Пластика Марини насыщена историческими реминисценциями в широком диапазоне — от архаики до современных авангардных направлений.

Мотивы, почерпнутые из искусства этрусков, Древнего Египта, Крита и Рима, европейского Средневековья и Ренессанса, народной игрушки и театра марионеток, экспрессионизма и кубизма, синтезируются в универсальных, вневременных образах. Ранняя скульптура Народ (1929, Милан, Музей М. Марини), фактически парный портрет современников, соотносится с композиционными канонами этрусских саркофагов. Тяжелые формы первобытных идолов проецируются на пластику Майоля (Помона, 1941, Милан, Музей М. Марини. Танцовщица, 1949, Дуйсбург, Музей В. Лембрука). Фигуры акробатов и актеров, имитирующие археологические находки, словно обращаются к зрителю из далекой древности, из ритуальных истоков народного театра (Жонглер, 1938, Ганновер, Гор.

Галерея. Акробаты и жонглеры, 1953—1954, Милан, частное собрание). Портретные образы Марини отличаются жестким реализмом римских портретов (Автопортрет, 1934, Рим, Нац. Галерея современного искусства. Лукозиус, 1935, Игорь Стравинский, 1951, обе — Милан, Музей М. Марини. Карло Карра, 1946, частное собрание). Статуи, выполненные в бронзе и дереве, чаще всего полихромны. Краска, положенная отдельными пятнами, усиливает впечатление древности деревянных скульптур, с их неровными поверхностями, трещинами и "случайными" сколами. Постоянная тема Марини — всадник на лошади. Этот мотив разрабатывался им в разных тематических и формальных версиях — от традиционного варианта, исходящего от классического конного памятника (Всадник, 1946, Милан, Музей М.

Марини. Всадник, 1947, Лондон, галерея Тейт. Всадник, 1947, Нью-Йорк, Музей современного искусства) до экспрессивной серии Чудо, где падающая лошадь и пытающийся подняться по ее спине человек вызывают воспоминания о евангельском сюжете обращения Савла (Чудо, 1955, Базель, Художественный музей). Расцвет творчества Марини приходится на 1950-е, когда он получил мировое признание, став лауреатом нескольких почетных премий. Монументальные статуи, выполненные по его моделям, украсили площади Роттердама, Брюсселя, Антверпена. Одна из версий Чуда была установлена во дворе Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 1959 скульптор выполнил памятник жертвам войны для города Айя.Лит. Apollonio U. Marino Marini. Milano, 1958.

Trier E. Marino Marini. Milano, 1961. Marino Marini. Catalogo. Milano, 1989..

Значения в других словарях
Мариески

, Микеле (Mariechi, Michele) 1710, Венеция — 1744, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер венецианской школы. Приобрел известность в 1730-е в Венеции после смерти Л. Карлевариса и, подобно Карлеварису, начинал как художник-сценограф. В 1736 он был приписан к гильдии венецианских живописцев. Мариески увлекался работами Карлевариса, и сам, будучи гравером, выполнял офорты с его ведут. В городских пейзажах художника пространство площадей, виды Большого канала переданы документально точ..

Маринали

, Орацио (Marinali, Orazio) 1643, Бассано — 1720, Венеция. Итальянский скульптор, наиболее видный представитель династии венецианских скульпторов Маринали из Бассано дель Граппа, работавших на территории Венето. Орацио Маринали был последователем манеры фламандца Дж. Ле Кура (Монсу Джусто), работавшего в Венеции. Скульптор был плодовитым мастером, работал (часто с двумя своими братьями) в мраморе и дереве, от отца унаследовал мастерскую в Виченце. Вопрос о пребывании О. Маринали в Риме остается ..

Марк

, Франц (Marc, Franz) 1880, Мюнхен — 1916, Верден. Немецкий живописец. Изучал теологию и философию в Мюнхенском университете, затем учился в Академии художеств Мюнхена (1900—1902). В 1902 совершил поездку по Италии, в 1903 и 1907 — в Париж. Знакомство с живописью Мане, импрессионистов, Гогена и Ван Гога оказало значительное влияние на становление его собственного стиля. В 1909 поселился в Зиндельсдорфе (Нижняя Бавария). Основные сюжеты живописи Марка — образы животных в ландшафтном окружении. Во..

Марке

, Альбер (Marquet, Albert) 1875, Бордо — 1947, Париж. Французский живописец. Учился в Париже, в Школе декоративных искусств (1890—1895) и в Школе изящных искусств в мастерской Моро (1895—1898). В годы учебы завязалась его многолетняя дружба с Матиссом, сложились близкие отношения с Ж. Руо, Ш. Камуэном, А. Мангеном, позднее — с Дереном, Вламинком, Дюфи и Фриезом. В Осеннем салоне 1905 и Салоне независимых 1906 Марке выставлялся вместе с художниками этой группы, получившей название фовистов. В фов..

Дополнительный поиск Марини Марини

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Марини" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Марини, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 6 символа