Марстранд

163

, Вильгельм (Marstrand, Wilhelm) 1810, Копенгаген — 1873, Копенгаген. Датский живописец. Ученик К. В. Эккерсберга в Академии художеств Копенгагена (1825—1833). Писал бытовые сцены (Уличная сцена, 1832, Копенгаген, Гос. Музей искусств. Трогательный день, Копенгаген, Гор. Художественное собрание), портреты представителей городской буржуазии, своих друзей (Портрет архитектора Г. Биндешоля, 1834, Копенгаген, Гос. Музей искусств). Архитектор Готлиб Биндешоль изображен и на портрете К. Хансена Группа датских художников в Риме. Он был хорошо известен в художественных кругах. Марстранд передал характер этой незаурядной личности, его острый ум и широкую натуру. Художник создавал портреты и в традиции северного бидермайера, детально выписывая предметы интерьера, окружающие позирующих (Портрет семейства Ваагепатерсен, 1836, Копенгаген, Гос.

Музей искусств). В 1836 В. Марстранд уехал в Италию, где пробыл до 1841. Под влиянием римского рисовальщика и живописца Бартоломео Пинелли он увлекся изображением сцен из народной итальянской жизни (Октябрьский карнавал в Риме в 1839 году). В 1841 Марстранд возвратился в Копенгаген, стал членом Академии художеств, представив полотно на сюжет из пьесы датского писателя Л. Хольберга Erasmus Montanus (1843, Копенгаген, Королевская академия искусств. Реплика — 1844, Копенгаген, Гос. Музей искусств). В 1853 побывал в Далекарлии, области Швеции. Под влиянием Г. Х. Андерсена писал полотна на религиозные сюжеты. В 1845—1848, 1853—1854, 1869 вновь проводил время в Италии. В 1861 в Германии, Франции, Нидерландах. В 1862 в Лондоне.

В 1848 получил звание профессора Королевской академии искусств. В последние годы посвятил себя исторической живописи. Известные работы 1860-х. Кристиан IV на флагмане "Trefoldighedeen" во время сражения в Кальберге (1863—1866, Роскилде, собор), Тайная вечеря (1869, Копенгаген, Гос. Музей искусств). В 1865—1869 исполнил 12 литографий к датскому изданию книги Сервантеса Дон Кихот, в которых сказалось его увлечение работами О. Домье.Лит. Kunstforeningens Marstrand udstilling. Copenhagen, 1984. The Golden Age of Danish Painting. Catalogue. N. Y., 1994..

Значения в других словарях
Марокетти

, Карло (Marochetti, Carlo) 1805, Турин — 1868, Турин. Итальянский скульптор пьемонтской школы. Мастер неоклассицизма. Работал в бронзе и мраморе. Создавал памятники, надгробные монументы, реже — бюсты. В 1817 посетил Париж, где занимался у Ж. А. Гро. В 1848 — Лондон. Наиболее известные работы. Конный памятник герцогу Веллингтону (1840—1844, Глазго). Проект конного памятника Наполеону (1840). Бронзовый бюст Веллингтона (Флоренция, частное собрание). Конный памятник герцогу Савойи Эммануэле Фелиб..

Марон

, Антон фон (Maron, Anton von) 1731, Вена — 1808, Рим. Австрийский живописец, работал в Австрии и Италии. Учился сначала у К. Нигхема (или Айгена) в Вене, продолжал художественное образование в 1755—1761 в Риме, обучаясь у А. Р. Менгса. Был женат на его сестре Терезе, художнице-миниатюристке. Помогал Менгсу в работе над росписями церкви Св. Эусебио в Риме, виллы кардинала Альбани (1761). Марон хорошо владел техникой фрески. Унаследовав манеру позднебарочной австрийской живописи, он трансформиров..

Мартин

, Джон (Martin, John) 1789, Хейдон Бридж — 1854, о. Мэн. Английский живописец, мастер романтического пейзажа. В 14 лет был отдан в обучение к каретнику, под руководством которого осваивал геральдическую живопись. Вскоре после этого продолжил занятия у итальянского мастера из Пьемонта Б. Муссо. В 1806 вслед за своим наставником переехал в Лондон, где начал работать как мастер росписи по фарфору. В 1811 впервые выставился в Королевской академии художеств. И уже в 1812 его картина Садак в поисках в..

Мартинес Монтаньес

, Хуан (Martinez Montanes, Juan) 1568, Алькала ла Реаль — 1649, Сивилья. Испанский скульптор, глава севильской школы. Родился в семье позолотчика статуй, первоначально учился в мастерской Пабло Рохаса. После переезда в Севилью навсегда связал свою жизнь с этим андалусским городом, который принадлежал к числу самых передовых художественных центров Испании. Имел обширную мастерскую, множество учеников и последователей, вызывал восхищение современников, воспевался знаменитыми поэтами. В творчестве ..

Дополнительный поиск Марстранд Марстранд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Марстранд" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Марстранд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 9 символа