Масип

239

, Висенте Хуан (Masip, Vicente Juan) Ок. 1475, Сегорбия — 1550, Валенсия. Испанский художник. Мастер валенсийской школы. Его творчество является наглядным примером всех фаз развития Ренессанса в Испании. В отличие от многих своих современников Масип никогда не покидал пределы Испании, он воспринимал все новшества через "вторые руки". Но его произведения оказались более прогрессивными, чем у обычных подражателей. Предположительно Висенте Масип родился в окрестностях Сеговии, здесь были выполнены его первые работы, но они не сохранились до нашего времени. В 1513 он переехал в Валенсию. С начальным этапом его работы в Валенсии исследователь Доменеч связывает произведения, ранее приписываемые мастеру Габорда и мастеру Кабаньесу.

Все они датируются до 1515. В это время Висенте Масип работает в стиле интернациональной готики, хотя в ряде произведений проявляется воздействие творчества таких мастеров, как Пабло де Сан Леокадо, а также Фернандо Льяноса и Фернандо Яньеса. Со временем в живописи художника нарастают ренессансные черты, все более проявляется его незаурядный талант в композиции. Замечательным памятником данного периода является Ретабло Св. Диониса и св. Маргариты (Валенсия, кафедральный собор). До нач. 1520-х мастер осваивает новую систему изображения, свойственную живописи Высокого Возрождения. Светотеневая моделировка, пространственное построение, меняются типажи и пропорции персонажей. В Поклонении Младенцу (Таррагона, Епархиальный музей) Масип вписывает композицию в классическое обрамление ренессансной архитектуры.

С середины 1520-х и до середины 1530-х — это период расцвета живописи Висента Масипа. Но в это же время на художественную арену выходит его сын Хуан де Хуанес — самый известный представитель династии Хуанесов. И так как они работают вместе, то зачастую бывает невозможно отделить их живописные манеры друг от друга. Творчество Висенте Масипа в этот период претерпевает сильные изменения. Большое влияние на него оказали произведения Себастьяно дель Пьомбо, привезенные в Испанию ок. 1521. Они окончательно завершили переход мастера к стилю Высокого Возрождения. Под влиянием Пьомбо Масип переходит к использованию темного фона. Его работы стали несколько сумрачными, но тем более ярко и контрастно смотрятся всполохи различных цветов одежд.

Но художник не пошел по пути слепого подражания. Главное отличие произведений Масипа заключается в использовании резкой светотеневой моделировки. Жесткая граница света и тени проявляется в трактовке фигур, но более всего она заметна в складках одежд. Свет просто ломается линиями складок, будто одежда сделана из металла, но это не примитивизм и не архаика. Эти складки всегда подчинены внутреннему ритму картины. Светотеневые контрасты берут на себя всю эмоциональную нагрузку, а сами персонажи наполнены умиротворением, внутренней собранностью и написаны очень тонко и мягко. Это создает настроение, которое не было свойственно итальянской живописи. Оно наполняет образы чувственностью и религиозным экстазом одновременно, и отголоски этого настроения мы будем встречать у великих представителей валенсийской школы XVII в., таких как Хусепе Рибера, Франсиско Рибальта, чье творчество сложилось в рамках школы Хуанесов.

В дальнейшем Висенте Масип уже работает под влиянием своего сына, побывавшего в Италии. Он переходит к маньеризму. Его гамма высветляется, наполняется почти люминесцентным свечением, художник усиливает и эмоциональное воздействие образов, как, например, в работе "Се Человек" (Валенсия, Музей изобразительных искусств). Висенте Масип не только один из самых самобытных и ярких мастеров испанского Ренессанса, но и в числе первых осуществил переход к живописи маньеризма.Лит. Всеобщая история искусств. М., 1960. Т. III. С. 461—462. Post Ch. A History of Spanish Painting. Cambridge, 1938—1952. Vol. VI, XI, XIV. Angulo D. Pintura del Renacimiento. Madrid, 1954. Albi J. Joan de Joanes y su circulo artistico. Valencia, 1979. Camon Aznar J. La pintura espanola del siglo XVI.

Madrid, 1983. Domenech F. B. Y Galdon J. L. Vicent Macip. Valencia, 1997. Brown J. Painting in Spain 1500—1700. Yale University press, 1998..

Значения в других словарях
Мартини, Симоне

(Martini, Simone) Ок. 1284, Сиена — 1344, Авиньон. Итальянский живописец. Мастер сиенской школы. Работал в Сиене, Неаполе (1317), Орвието (ок. 1321), Пизе (ок. 1319), Ассизи (1320-е), Авиньоне (с 1339/1340). В 1317 возведен в рыцарский сан королем Неаполя Робертом. Был дружен с Петраркой, выполнил для него миниатюру в кодексе со стихами Вергилия (Милан, Амброзианская библиотека) и портрет возлюбленной Петрарки Лауры (не сохранился). Наряду с Джотто, своим творческим антиподом, С. Мартини — крупн..

Марторель

, Бернардо (Martorell, Bernardo) 1400, Сан Селони — 1452, Барселона. Испанский живописец, миниатюрист. Творческая активность между 1427—1452 связана с Барселоной, где он пользовался широкой известностью, имел большую мастерскую, которая исполняла также эскизы для витражей, скульптуры, тканей, гербов, мебели. Обширный круг заказчиков составляли ремесленные и купеческие гильдии и корпорации города. Марторель был последователем и, возможно, учеником каталонского художника Луиса Боррассы, представит..

Массейс

(МЕТСЕЙС), Квинтен (Квентин) (Massys <Metsys>, Quinten <Quentin>) 1465/1466, Лувен — 1530, Антверпен. Нидерландский живописец. Молодые годы провел в Лувене, где, согласно легенде, был кузнецом, как и его отец. Возможно, что учителем его был Баутс. Работал в Антверпене (с 1491 мастер гильдии живописцев). Испытал влияние нидерландских мастеров XV в. Был знаком с произведениями Дюрера и Леонардо да Винчи. Творчество Массейса отражает тот этап нидерландского искусства, когда мастера реши..

Массон

, Андре (Masson, Andre) 1896, Балиньи, Уаза — 1987, Париж. Французский художник. Представитель сюрреализма. Отроческие и юношеские годы провел в Брюсселе, учился в Королевской академии художеств у К. Монтальда. В 1912 переехал в Париж, где посещал Школу изящных искусств, обучался также технике фресковой живописи у П. А. Бодуэна. В 1914 совершил путешествие по Италии и Швейцарии, затем был мобилизован и отправлен на фронт. В 1917 получил тяжелое ранение, сопровождавшееся психическим срывом. Переж..

Дополнительный поиск Масип Масип

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Масип" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Масип, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 5 символа