Матьё

189

, Жорж (Mathieu, Georges) Род. 1921, Булонь-сюр-Мер. Французский художник. Представитель абстракционизма. Начал заниматься живописью в 1942, к 1944 относятся первые абстрактные работы. В 1949 написал теоретическое сочинение Мистика нонфигуративности. С 1950 работал в стремительной импульсивной манере, став одним из инициаторов направления лирической абстракции (ташизма) и информального искусства. Характерный прием Матьё — выдавливание краски из тюбика на холст с последующей частичной растушевкой щеткой, кистью или рукой. В 1960-х некоторые картины исполнял на сцене, покрывая красками большое полотно в течение 20 минут. Экстатические жесты, гальванизированные на холсте, трактовались художником как "драматическое содержание" живописи, структурный аналог патетической жестикуляции персонажей в традиционной исторической картине (Капетинги повсюду, 1954, Париж, Нац.

Музей современного искусства. Кардинал Матьё назначает св. Бернара секретарем церковного собора в Труа, 1958, Базель, Художественный музей. Обезглавленный Оливье III, 1958, Париж, частное собрание). В 1966 обратился к рекламе и прикладному искусству (афиши, медали, роспись посуды).Лит. Mathieu G. Au-dela du tachisme. Paris, 1963. Mathey F. Mathieu. Paris, 1969. Auignon-Heuret D. Mathieu. Paris, 1977..

Значения в других словарях
Матта

, Роберто (Matta, Roberto), наст. Имя Себастьян Матта Эчауррен Род. 1911, Сантьяго. Французский художник чилийского происхождения. В 1926—1932 учился на архитектурном факультете Католического университета Сантьяго. В 1933—1936 путешествовал по Англии, Греции, Югославии, Италии и другим странам. Прибыв в Париж в 1937, принимал участие в возведении и оформлении Испанского павильона на Всемирной выставке. В 1938 сблизился с сюрреалистами, начал заниматься живописью. В полотнах Матта, "визуальных ан..

Маттеини

, Теодоро (Matteini, Theodoro) 1754, Пистойя — 1831, Венеция. Итальянский живописец эпохи неоклассицизма. Учился у своего отца. В Риме — у П. Батони и Д. Корви, с 1794 работал во Флоренции, с 1800 — в Милане, посетил Бергамо. С 1802 жил в Венеции, где был профессором Академии художеств по классу живописи (с 1807) и имел много учеников. Вместе с президентом Академии Леопольдо Чиконьярой в значительной степени содействовал улучшению системы преподавания. Работал в жанре исторической живописи, но и..

Маульберч

, Франц Антон (Maulbertsch, Franz Anton) 1724, Лангенарген, у Боденского озера — 1796, Вена. Австрийский живописец, рисовальщик, гравер. Учился у отца, провинциального живописца А. Маульберча. С 1739 учился в Вене, в Академии художеств, у К. Фристера и Я. Ван Шуппена. Работал во многих городах Чехии, Словакии, Венгрии, Вене, Дрездене, Инсбруке (1775—1776). С 1759 — член венской Академии художеств, с 1770 — профессор. С 1789 — профессор берлинской Академии. Писал алтарные образы, станковые картин..

Маффеи

, Франческо (Maffei, Francesco) Ок. 1605, Виченца — 1670, Падуя. Итальянский художник. Наряду с Д. Фетти, Б. Строцци, И. Лиссом играл значительную роль в живописи барокко XVII столетия. До 1630 работал в Виченце, затем, по-видимому, до 1638 — в Венеции. Учился у мастера по имени Перанда. Испытал влияние Паоло Веронезе и Якопо Бассано, соединив в своем индивидуальном стиле приемы этих крупных живописцев. О раннем периоде творчества (1620—1630-е) сохранилось мало достоверных сведений. Алтарные кар..

Дополнительный поиск Матьё Матьё

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Матьё" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Матьё, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 5 символа