Новелли

166

, Пьетро Антонио (Novelli, Pietro Antonio) 1729, Венеция — 1804, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Был не только художником, но и поэтом, членом Академии деи Гранелески. До 1747 занимался у Я. Амигони, с 1768 — член Академии художеств Венеции. Во время путешествия в Болонью (1770) увлекся живописью Гвидо Рени, затем А. Р. Менгса и П. Батони в Риме (1779—1781), где выполнял заказы местных аристократов. Подобно Ф. Маджотто (1738—1805), стал проводником неоклассицистических вкусов в Венето. Известность ему принесла фреска зала второго этажа виллы Боргезе (зал Психеи) на сюжет из истории Амура и Психеи, популярный среди неоклассицистов Рима. Все мифологические персонажи с плавными очертаниями фигур, мягкими грациозными движениями, греческими профилями, струящимися складками хитонов уподоблены эллинистической скульптуре и отвечают вкусам живописи неоклассицизма.

В живописной манере исполнения, колорите, строящемся на сочетании желтого и зеленого, подражании в композиции барочной системе эмилианских росписей сказалось желание соотнести фреску с работой Дж. Ланфранко, находящейся в соседнем зале. После возвращения в Венецию в начале 1779-х Новелли стал одним из самых ревностных защитников идеалов неоклассицизма. В росписи купальни в парке палаццо Пизани в Падуе (1780-е), выполненной по заказу прокуратора Витторе Пизани, фрески Диана и Каллипсо, Купание Венеры и Апофеоз Ромула в окружении маленьких тондо со сценами римских республиканских добродетелей Смерть Катона, Смерть Лукреции и др. Новелли пытался вторить колориту Я. Амигони и традиции римско-эмилианской позднебарочной живописи, впадая уже в эклектику и слащавость.

Исполнил также фрески в палаццо Дзуньо в Падуе (1786), работал во Фриули (1789), выполнил алтарный образ Архангел Гавриил (1798) для церкви Сан Бартоломео в Венеции. Преподавал в Академии Венеции, с его рисунков гравировал Марко Питтери. Сюжеты из античной истории для венецианцев во времена Новелли соотносились с проблемами современности. В конце столетия в них воплощались надежды на свободную объединенную Италию. По свидетельству сенатора Венеции Пьетро Градениго, несохранившееся полотно П. А. Новелли на сюжет из истории походов Александра Македонского, выставленное на Пьяцца Сан Марко, вызвало восхищение и аллюзии у современников, что подтверждало изменение вкусов в оценке исторической живописи.Лит. Pallucchini R.

La pittura veneziana de Settecento. Venezia. Roma, 1960. Arban A. Attivita padovana di Pier Antonio Novelli // Arte Veneta, 1970. Anno XXXIV. P. 185—198..

Значения в других словарях
Никола Флорентинец

(Nikola Firentinac), наст. Имя предположительно Никколо ди Джованни Коккари (Niccolo di Giovanni Coccari) 1430-е, Флоренция — 1505, Шибеник, Далмация. Итальянский скульптор и архитектор, работавший большую часть жизни в городах Далматинского побережья Хорватии. Учился у Донателло (1440-е), далее, как полагают, сотрудничал с ним в работе над скульптурным оформлением церкви Сант Антонио в Падуе (1446—1450). В последующие годы, по-видимому, продолжал работать вместе с Донателло, а после смерти маст..

Николсон

, Бен (Nicholson, Ben) 1894, Денхэм — 1982, Лондон. Английский живописец. Родился в семье известного художника Уильяма Николсона. В 1910—1911 обучался в Лондоне, в Художественной школе Слейда. Следующие несколько лет посвятил путешествиям по странам Европы и Америки. Всерьез начал заниматься живописью с 1920. Ранние работы — реалистические пейзажи и натюрморты. Знакомство с кубизмом отозвалось в живописи Николсона уплощением форм, пересечением встречных планов (натюрморт У "Кота в сапогах", 1932..

Ноллекенс

, Джозеф (Nolleckens, Joseph) 1737, Лондон — 1823, Лондон. Английский скульптор. Мастер европейского неоклассицизма. Сын художника Дж. Ф. Ноллекенса, работавшего в жанре бытовой живописи, Дж. Ноллекенс с 11 лет обучался в мастерской скульптора П. Шимейкера, рисунку — в школе в Стренде, изучал античные произведения по слепкам в галерее герцога Ричмонда. С 1759 по 1762 выиграл 6 призов в "Обществе искусств" Лондона за рисунок, копию и оригинальные произведения. 21 мая 1762 отправился в Рим, по дор..

Нольде

, Эмиль (Nolde, Emil), наст. Фамилия Ханзен 1867, Нольде, Сев. Шлезвиг — 1956, Зебюлль, Шлезвиг-Гольштейн. Немецкий живописец и график. Представитель экспрессионизма. Обучался резьбе по дереву на мебельной фабрике и в Школе художественной резьбы во Фленсбурге (1884—1888), затем посещал художественную школу Ф. Фера в Мюнхене (1898—1900). В 1900-х совершил поездки в Вену, Швейцарию, Париж, где занимался рисунком в Академии Жюлиана (1899), в Италию и Копенгаген. В 1903 поселился на острове Альсен, ..

Дополнительный поиск Новелли Новелли

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Новелли" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Новелли, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 7 символа