Озанфан
, Амеде (Ozenfant, Amedee) 1886, Сен-Кантен — 1966, Канн. Французский художник и теоретик искусства. Учился в художественной школе Сен-Кантена. В 1906 приехал в Париж, где обучался архитектуре и живописи в академии "Ля Палет". В 1910—1912 совершил поездки в Россию, Италию, Бельгию, Голландию. В 1915—1917 издавал журнал Элан (Порыв). Совместно с Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье) написал брошюру После кубизма (1918), которая стала манифестом нового направления — пуризма. Его инициаторы считали, что живописные формы должны быть столь же отчетливыми, как линии современных технических устройств. Положения машинной эстетики развивались в основанном Озанфаном и Ле Корбюзье журнале Эспри нуво (Новый дух, 1920—1925) и были обобщены в их книге Современная живопись (1924).
Наиболее значительная теоретическая работа Озанфана — Искусство (1928). В 1935—1938 жил в Лондоне, где открыл собственную художественную школу. Переехав в 1938 в Нью-Йорк, также создал Школу изящных искусств Озанфана. Здесь им была изложена теория преформизма, согласно которой образы великого искусства постоянно пребывают в подсознании человечества, ожидая появления художника, способного воплотить их в конкретных произведениях. Характерные особенности живописи Озанфана — предельная экономия средств, скупое использование цвета, четкий графизм плавных контуров, очерчивающих общую схему предмета (Перламутр № 1, 1922, Париж, Нац. Музей современного искусства. Графика на черном фоне, 1922, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им.
А. С. Пушкина. Фуга, Чикаго, Институт искусств. Графин, гитара, стакан и бутылки на сером столе, 1920, Базель, Художественный музей). Стремясь к синтезу искусств, Озанфан создал ряд настенных композиций, среди которых наиболее значительны Четыре расы (1928) и Жизнь (1933—1938) для Нац. Музея современного искусства в Париже. В 1950-х Озанфан отступает от строгих нормативов пуризма. Его живопись передает ощущение воздушной среды, колорит обогащается полутонами, появляются тонко разработанные детали.Лит. Ozenfant A., Jeanneret E. Apres le cubisme. Paris, 1918. Ozenfant A. La peinture moderne. Paris, 1924. Ozenfant A. Art. Bilan des arts modernes en France. Paris, 1928. Cogniat R. Ozenfant. Paris, 1963. Ozenfant. Exhibition catalogue by John Golding.
New York, 1973..
Дополнительный поиск Озанфан
На нашем сайте Вы найдете значение "Озанфан" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Озанфан, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 7 символа