Палицци, Филиппо

168

(Palizzi, Filippo) 1818, Басто, Абруцци — 1899, Неаполь. Итальянский художник, рисовальщик. Неаполитанская школа. Учился в Академии художеств Неаполя у Г. Смарджасси, последователя А. Ван Питлоо. Работал в основном в Неаполе. В 1842 побывал в Греции. В 1855 посетил Флоренцию, позднее Голландию, Францию (1865, 1875), Бельгию. В 1861 вместе с Морелли основал "Общество поощрения искусств" с целью организации выставочной деятельности художников Неаполя. С 1878 — профессор неаполитанской Академии художеств. В 1881 возглавил Школу декоративного искусства при Индустриальном музее в Неаполе. В 1891 стал президентом Академии художеств. Филиппо Палицци — самый талантливый из четырех братьев Палицци, принадлежавших к "Школе Позиллипо".

Одним из первых среди итальянских живописцев познакомился с произведениями мастеров барбизонской школы. В манере их тональной живописи исполнены пейзажи 1830—1840-х. Охота на оленя, Охота на волка (оба — Неаполь, частное собрание). Традиции характерного для неаполитанской школы анималистического жанра продолжают его картины Ослик (1843, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Друзья в стойле (1840, Рим, Нац. Галерея современного искусства), Любовь быка (1840-е, Милан, галерея Брера), Бычок (1859, Рим, Нац. Галерея современного искусства). В 1850—1860-е Палицци обратился к живописи цветовым пятном (pittura di macchia), развивая пленэрные завоевания мастеров "Школы Позиллипо". В подобной манере написаны картины Деревенская улица, На пастбище, Озеро (все — Рим, Нац.

Галерея современного искусства). Наблюдая динамику изменений света и тени, художник звучными цветовыми пятнами стремится зафиксировать на холсте все более краткие периоды в светоцветовом состоянии природы. Подобно европейским пленэристам 1840—1860-х он любил писать человеческие фигуры в атмосфере света и воздуха (Сборщица колосьев, Милан, частное собрание. Стирающая женщина, Рим, Нац. Галерея современного искусства), передавать аккордами пятен цвета пластику распределения света и тени на приближенных к зрителю укрупненных объемах растений (Этюд листьев, освещенных солнцем, Флоренция, галерея Питти). Пленэрные завоевания Палицци оказали влияние на живопись мастеров флорентийской "Школы маккьяйоли", творчество Д.

Морелли и других мастеров Неаполя. Вместе с Д. Морелли, М. Де Грегори, Дж. Больдини, Дж. Де Ниттисом и другими Палицци основал группу художников "Республика Портичи", работавших в Портичи и развивавших методы пленэрной живописи в противовес академическому направлению.Лит. Morelli D., Dailbono E. La Scuola Napoletana di pittura. Bari, 1915. Limonelli M. Filippo Palizzi. Napoli, 1928. La mosta dell’Arte del Mezzogiorno d’Inalia. Roma, 1953. Schettini A. Grandi Pittori dell’Ottocento inaliano. La Scuola Napoletana. Milano, 1961..

Значения в других словарях
Паладжи

, Пеладжио (Palagi, Pelagio) 1775, Болонья — 1860, Турин. Итальянский живописец-декоратор, художник-орнаменталист переходного периода от неоклассицизма к романтизму. Родом из Болоньи, где сначала учился у падре Лодоли, затем в Академии художеств. С 1806 был пенсионером в Риме. Испытал влияние В. Камуччини, Л. Сабателли, Ф. Джани, увлекался античностью, археологией, посещал дом известного мецената и коллекционера Филиппо Альдрованди, изучал гравюры Пиранези в его собрании. В 1812—1813 участвовал ..

Палицци, Джузеппе

(Palizzi, Giuseppe) 1812, Ланчьяно — 1888, Пасси. Итальянский живописец. Один из братьев Палицци, сыгравших значительную роль в развитии пленэрной живописи в Италии XIX в. С 1836 обучался в Академии художеств Неаполя. В 1845 впервые посетил Францию, где познакомился с живописью барбизонцев, испытал влияние художественных взглядов Т. Руссо. В 1854 возвратился в Неаполь и познакомил неаполитанских мастеров с приемами барбизонцев, оказал влияние на творчество своего брата Филиппо Палицци. В Неапол..

Паломино

, Антонио Palomino, Antonio) 1653, Бухалансе, Кордова — 1726, Мадрид. Испанский живописец, рисовальщик, историк искусства. Получил хорошее гуманитарное образование. Живописи учился в Кордове у Вальдеса Леаля. В 1678 обосновался в Мадриде, быстро завоевал положение в обществе. Ему покровительствовал Карреньо де Миранда, он работал с Клаудио Коэльо, в 1681 стал придворным художником. Сильное влияние на Паломино оказало творчество Луки Джордано, неаполитанского мастера фрески, с которым он сотрудни..

Пальма Веккио

, Якопо (Palma Vecchio, Jacopo), наст. Имя Якопо Негретти (Нигретти) Ок. 1480, Серинальта — 1528, Венеция. Итальянский живописец, мастер венецианской школы. Работал в Венеции. Уроженец округа города Бергамо — самой западной части венецианских владений в Северной Италии, — Пальма Веккио сформировался как живописец в Венеции. В 1510—1520-х был самой заметной фигурой венецианской школы после Тициана. Ранние работы Пальмы Веккио (Мадонна, ок. 1506, Берлин, Гос. Музеи. Мадонна со святыми, ок. 1508—15..

Дополнительный поиск Палицци, Филиппо Палицци, Филиппо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Палицци, Филиппо" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Палицци, Филиппо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 16 символа