Парет-и-Алькасар

188

, Луис (Paret y Alcazar, Luis) 1746, Мадрид — 1797, Мадрид. Испанский живописец и рисовальщик. Учился в Академии Сан Фернандо в Мадриде. Благодаря покровительству инфанта дона Луиса де Бурбона совершил длительную поездку в Италию, где расширил свое художественное и гуманитарное образование, изучил греческий и латинский языки. Испытал влияние французского искусства позднего рококо, особенно в творческом общении с посетившим Мадрид Ш. Де ла Траверсе, учеником Ф. Буше. С 1770 исполнял заказы короля Карла III, затем опального инфанта дона Луиса, которого сопровождал в ссылку в 1775— 1778 в Пуэрто-Рико. Изгнанный из столицы, художник поселился в Бильбао, где женился и успешно работал до 1787, когда после смерти инфанта получил, наконец, разрешение вернуться в Мадрид и в Академию Сан Фернандо, куда еще в 1780 из Бильбао послал картину Благоразумие Диогена (Мадрид, Академия Сан Фернандо), был избран ее членом, а затем и вице-секретарем.

Человек широкой культуры, открытый художественным новшествам времени, Парет внес несомненный вклад в европейскую живопись XVIII в. Своими изящными, небольшими, полными движения и света картинами с изображением событий из жизни испанского общества и придворного быта, от торжественной Клятвы принца Астурийского в церкви Сан Херонимо (1789) с выразительными портретами современников до красочных праздников и зрелищ (Королевские скаковые лошади, 1770. Репетиция комедии. Бал-маскарад, все — Мадрид, Прадо. Пуэрта дель Соль в Мадриде, 1773, Гавана, Нац. Музей Кубы). О колористическом даровании художника свидетельствует Завтрак Карла III (между 1768 и 1775, Мадрид, Прадо), где в высоком, залитом солнцем дворцовом зале король одиноко восседает за просторным столом в присутствии группы почтительных придворных и его любимых охотничьих собак.

Пребывание в Бильбао обратило художника к пейзажу, к изображению морских гаваней, широкого кантабрийского побережья с низкой линией горизонта и огромным простором неба, написанного светлыми красками, объединенными серо-серебристой тональностью (Вид Фонтарабии, Каэн, Музей изящных искусств). Свойственная творчеству Парета изысканность образов отличает портрет его молодой супруги Марии де лас Ниевес (1779, Мадрид, Прадо), возможно, парный к Портрету художника или предполагаемому автопортрету (Бильбао, частное собрание).Лит. Delgado D. Luis Paret y Alcazar. Madrid, 1957..

Значения в других словарях
Паннини

, Джованни Паоло (Pannini, Giovanni Paolo) 1691, Пьяченца — 1765, Рим. Итальянский живописец, декоратор, рисовальщик. Работал в Болонье, Парме, с 1711 — в Риме. В Пьяченце обучался у декоратора-перспективиста Ф. Галли Бибиены, затем у Дж. Гизольфи, одним из первых обратившегося к написанию пейзажей с античными руинами. В юности увлекался изучением законов перспективы (в Гор. Библиотеке Пьяченцы хранятся рисунки Паннини к трактатам о перспективе итальянских авторов). Художественное образование пр..

Пантоха де ла Крус

, Хуан (Pantoja de la Cruz, Juan) 1533, Вальядолид — 1608, Мадрид. Испанский живописец. Мастер придворного портрета. Учился у А. Санчеса Коэльо, работал в его мастерской, копировал его работы. Испытал влияние Тициана, А. Мора, позднеманьеристического европейского портрета. Работал в Мадриде, Вальядолиде, сопровождая переехавший туда в 1602—1606 двор, в Эскориале, Лерме, Мадригале, Бургосе, Толедо. После смерти А. Санчеса Коэльо получил почетное место личного художника короля Филиппа II, а с 1598..

Парлер

, Петер (Parler, Peter), в Чехии — ПАРЛЕРЖ, Петр (Parler, Petr) 1330/1332, Кёльн или Швабиш-Гмюнд — 1399, Прага. Немецко-чешский архитектор и скульптор. Учился у отца, архитектора Генриха Парлера, работая под его руководством на строительстве церкви Св. Креста в Швабиш-Гмюнде. С 1356 возглавил большую мастерскую по сооружению и украшению скульптурой собора Св. Вита в Праге. Помимо ряда капелл собора с надгробиями королей из династии Пржемысловичей (1370-е) им сооружен трифорий хора, украшенный п..

Пармиджанино

, Франческо (Parmigianino, Francesco), наст. Имя Франческо Маццола (Francesco Mazzola) 1503, Парма — 1540, Парма. Итальянский живописец и гравер. Один из ведущих представителей маньеризма — художественного направления, сформировавшегося в Средней Италии в 1520-е, отмеченные началом кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения. Работал в Парме, Риме (1524—1527), Болонье (1527—1531). Сын рано умершего провинциального художника и воспитанник братьев отца, также второстепенных провинциальных ж..

Дополнительный поиск Парет-и-Алькасар Парет-и-Алькасар

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Парет-и-Алькасар" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Парет-и-Алькасар, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 16 символа