Пароди

170

, Филиппо (Parodi, Filippo) 1610, Генуя — 1701, Генуя. Итальянский скульптор. Сын резчика по дереву из Генуи. Сформировался в Риме, где испытал влияние Дж. Л. Бернини. Работал в Генуе, где сильны были влияния французской и испанской пластики, в частности традиции О. Пюже, который жил здесь в 1661—1667, но его работы были лишены драматизма. В работах Пароди сказалось также влияние деревянной религиозной скульптуры ("pasos procesionales"). Основные работы в Генуе. Статуи четырех Добродетелей, св. Антония Падуанского, св. Франциска и св. Доменико, надгробие Орацио Секко (базилика Санто в капелле дель Тезоро), Мадонна с Младенцем (церковь Сан Карло), статуя Кротость (церковь Сан Филиппо), Пьета (церковь Санта Джустиниана), в Королевском дворце отдельные аллегорические фигуры, украшения мебели.

С 1683 работал в Венеции, в скульптуру которой привнес традицию барокко. Использование сочетаний цветного мрамора, экспрессивные жесты и изгибы фигур, развевающиеся одежды. Очень изящно умел передавать легкие ткани. Две его наиболее значительные работы. Надгробие Франческо Морозини в церкви Сан Никколо да Толентино (ок. 1680) и статуя Иоанна Крестителя в церкви Санта Мария ди Кариньяно.Лит. Nava Cellini A. La sculptura del Seicento. Torino, 1982..

Значения в других словарях
Парлер

, Петер (Parler, Peter), в Чехии — ПАРЛЕРЖ, Петр (Parler, Petr) 1330/1332, Кёльн или Швабиш-Гмюнд — 1399, Прага. Немецко-чешский архитектор и скульптор. Учился у отца, архитектора Генриха Парлера, работая под его руководством на строительстве церкви Св. Креста в Швабиш-Гмюнде. С 1356 возглавил большую мастерскую по сооружению и украшению скульптурой собора Св. Вита в Праге. Помимо ряда капелл собора с надгробиями королей из династии Пржемысловичей (1370-е) им сооружен трифорий хора, украшенный п..

Пармиджанино

, Франческо (Parmigianino, Francesco), наст. Имя Франческо Маццола (Francesco Mazzola) 1503, Парма — 1540, Парма. Итальянский живописец и гравер. Один из ведущих представителей маньеризма — художественного направления, сформировавшегося в Средней Италии в 1520-е, отмеченные началом кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения. Работал в Парме, Риме (1524—1527), Болонье (1527—1531). Сын рано умершего провинциального художника и воспитанник братьев отца, также второстепенных провинциальных ж..

Патинир

, Иоахим (Patinir <Patenir>, Joachim) Ок. 1475—1480, Бувинь или Динан — 1524, Антверпен. Нидерландский живописец. Работал в Брюгге, с 1515 — в Антверпене. В религиозных произведениях Патинира самостоятельной художественной темой становится пейзаж. Природа, бывшая у мастеров предшествующего периода лишь фоном, у него оказывается важнейшим компонентом картины. В более ранних работах сюжетное повествование играет относительно равнозначную роль с ландшафтом. Таково Крещение Христа (после 1515,..

Паудис

, Христофор (Paudiss, Christopher) Ок. 1625, Нижняя Саксония — 1666, Фрейзинг, Бавария. Немецкий живописец. Учился в Амстердаме у Рембрандта (1640-е). Работал в Венгрии (до 1659), Дрездене (1659—1660), Фрейзинге и Регенсбурге. Писал в основном портреты и натюрморты, а также жанровые сцены, картины на религиозные сюжеты. Один из крупных мастеров XVII в. Его искусство, как и многих немецких мастеров этого времени, возникло в сложном взаимодействии с наследием иностранных живописцев. Работая сначал..

Дополнительный поиск Пароди Пароди

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пароди" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пароди, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа