Пароди
, Филиппо (Parodi, Filippo) 1610, Генуя — 1701, Генуя. Итальянский скульптор. Сын резчика по дереву из Генуи. Сформировался в Риме, где испытал влияние Дж. Л. Бернини. Работал в Генуе, где сильны были влияния французской и испанской пластики, в частности традиции О. Пюже, который жил здесь в 1661—1667, но его работы были лишены драматизма. В работах Пароди сказалось также влияние деревянной религиозной скульптуры ("pasos procesionales"). Основные работы в Генуе. Статуи четырех Добродетелей, св. Антония Падуанского, св. Франциска и св. Доменико, надгробие Орацио Секко (базилика Санто в капелле дель Тезоро), Мадонна с Младенцем (церковь Сан Карло), статуя Кротость (церковь Сан Филиппо), Пьета (церковь Санта Джустиниана), в Королевском дворце отдельные аллегорические фигуры, украшения мебели.
С 1683 работал в Венеции, в скульптуру которой привнес традицию барокко. Использование сочетаний цветного мрамора, экспрессивные жесты и изгибы фигур, развевающиеся одежды. Очень изящно умел передавать легкие ткани. Две его наиболее значительные работы. Надгробие Франческо Морозини в церкви Сан Никколо да Толентино (ок. 1680) и статуя Иоанна Крестителя в церкви Санта Мария ди Кариньяно.Лит. Nava Cellini A. La sculptura del Seicento. Torino, 1982..
Дополнительный поиск Пароди
На нашем сайте Вы найдете значение "Пароди" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пароди, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 6 символа