Паудис

205

, Христофор (Paudiss, Christopher) Ок. 1625, Нижняя Саксония — 1666, Фрейзинг, Бавария. Немецкий живописец. Учился в Амстердаме у Рембрандта (1640-е). Работал в Венгрии (до 1659), Дрездене (1659—1660), Фрейзинге и Регенсбурге. Писал в основном портреты и натюрморты, а также жанровые сцены, картины на религиозные сюжеты. Один из крупных мастеров XVII в. Его искусство, как и многих немецких мастеров этого времени, возникло в сложном взаимодействии с наследием иностранных живописцев. Работая сначала у Рембрандта, он испытал его влияние, создав уже впоследствии (в Баварии, Саксонии, Австрии) произведения в манере учителя. Это проявилось в выборе поз портретируемых, разработке светотени (Портрет молодого человека в меховой шапке, ок.

1659, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Более самобытны натюрморты художника, изысканные по колориту, передаче световоздушной среды, окутывающей простые предметы, поэтично повествующие о жизни человека.Лит. Никулин Н. Н. Немецкая и австрийская живопись XV—XVIII вв. Эрмитаж. М., 1989. Meyer-Meintschel A. Ein unbekanntes Stilleben von Christopher Paudiss // Jahrbuch der Staatlichen Kunstsammlungen. Dresden, 1965—1966. S. 51—53..

Значения в других словарях
Пароди

, Филиппо (Parodi, Filippo) 1610, Генуя — 1701, Генуя. Итальянский скульптор. Сын резчика по дереву из Генуи. Сформировался в Риме, где испытал влияние Дж. Л. Бернини. Работал в Генуе, где сильны были влияния французской и испанской пластики, в частности традиции О. Пюже, который жил здесь в 1661—1667, но его работы были лишены драматизма. В работах Пароди сказалось также влияние деревянной религиозной скульптуры ("pasos procesionales"). Основные работы в Генуе. Статуи четырех Добродетелей, св. ..

Патинир

, Иоахим (Patinir <Patenir>, Joachim) Ок. 1475—1480, Бувинь или Динан — 1524, Антверпен. Нидерландский живописец. Работал в Брюгге, с 1515 — в Антверпене. В религиозных произведениях Патинира самостоятельной художественной темой становится пейзаж. Природа, бывшая у мастеров предшествующего периода лишь фоном, у него оказывается важнейшим компонентом картины. В более ранних работах сюжетное повествование играет относительно равнозначную роль с ландшафтом. Таково Крещение Христа (после 1515,..

Пахер

, Михаэль (Pacher, Michael) Ок. 1430—1435, Брунек, ныне Брунико, Южный Тироль — 1498, Зальцбург. Немецкий скульптор и живописец австрийской школы. Годы учения (1445—1450) провел в Южном Тироле. Ок. 1453 посетил Италию (Падуя). В 1465—1471 путешествовал по Рейну и Нидерландам. После 1475 вновь побывал в Италии, где познакомился с произведениями Мантеньи и Антонелло да Мессины. В 1467—1496 работал в Брунеке, где у него была большая мастерская, в последние годы жизни — в Зальцбурге (1496—1498). Осн..

Певзнер

, Антон (Pevsner, Antoine) 1884, Орел — 1962, Париж. Русский художник, работавший во Франции. В 1902—1909 учился в художественной школе в Киеве, затем недолгое время в Академии художеств в Санкт-Петербурге. При посещении одного из новгородских монастырей его поразило зрительное колебание планов в иконописных ликах. Вследствие затененности глазниц глаза то выступали отчетливым рельефом, то тонули в глубине и казались закрытыми. Эффект светотеневой "обратной перспективы", оптического перевертывани..

Дополнительный поиск Паудис Паудис

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паудис" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паудис, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа