Петрович

175

, Надежда (Petrovic, Nadezda) 1873, Чачак — 1915, Валево. Сербская художница. Родилась в семье интеллигентов, многие члены которой были связаны с искусством. Училась в Белграде в мастерской Дж. Крстича (1896—1898) и Мюнхене, сначала в мастерской А. Ажбе (1898—1901), затем у Ю. Экстера (1901—1903). Посетила Германию, Австрию, Италию и Францию. В 1903—1910 работала в Сербии, в 1910—1912 — в Париже. В 1904 была одним из активных организаторов первой выставки искусства южных славян в Белграде. Выступала как художественный критик в югославских журналах. В 1912—1915 в качестве сестры милосердия участвовала в балканских и Первой мировой войнах. Заразившись сыпным тифом, умерла. За сравнительно короткий отрезок времени в 15 лет Надежда Петрович прошла путь от реализма к импрессионизму, а затем к искусству, близкому фовизму и экспрессионизму.

Живопись ее темпераментна и эмоциональна. Художница использует активный и напряженный цвет, пастозный динамичный мазок для повышения выразительности своих произведений. Излюбленный жанр Петрович — пейзаж. Она пишет отдельные фрагменты природных мотивов, как, например, сравнительно ранний Ствол дерева (1902, Белград, Народный музей), где ощущается желание передать фактурные и цветовые особенности старого высохшего дерева в сочетании с яркой зеленью лесной листвы и желтизной солнечных лужаек. Но есть в ее творчестве и панорамные пейзажи. Таковы Вид в Реснике (1904, Белград, Народный музей) и Поле диких пионов (1913, частное собрание). Здесь ее занимает пространственная задача. Однако если в раннем пейзаже — ржаво-красная дорожка, обсаженная деревьями, уводит глаз зрителя в глубину, то в позднем, наоборот, пространство разворачивается вширь.

Привлекало ее и изображение различных человеческих типов и характеров. Подвижный мазок лепит то живой облик цыганки (1905, Белград, Музей современного искусства) с ее резкими чертами лица, то из буйства красочного месива возникает образ добродушного крестьянина с бородой (Старый пастух, 1912, Белград, Народный музей). Необычайно выразителен и Автопортрет (1907, Белград, Народный музей), в котором прежде всего запоминается пытливый взгляд художницы. Творчество Надежды Петрович прервалось на самом пике его развития. Художница освоила многие современные ей стили и направления мировой живописи. Ее творчество в значительной мере способствовало дальнейшему развитию сербского искусства.Лит. Мастера искусства об искусстве.

М., 1969. Т. 5. Кн. 2. Амброзећ К. Надежда Петровић. Београд, 1978. Ambrozic K. Nadezda Petrovic. Eine Austellung. Katalog. Munchen, 1985..

Значения в других словарях
Перронно

, Жан-Батист (Perronneau, Jean-Baptiste) 1715, Париж — 1783, Амстердам. Французский живописец и мастер пастели. Талантливый и внимательный портретист, Перронно все же не принадлежал к числу таких любимцев парижской художественной публики, как Наттье или М. К. Де Ла Тур. Скромный и вдумчивый труженик, он очень медленно завоевывал признание и ценой большого напряжения и даже лишений зарабатывал себе на жизнь. Только в 1753 он был принят в Академию после представления двух портретов — скульптора Ад..

Перуджино

, Пьетро (Perugino, Pietro), наст. Имя Пьетро Вануччи Ок. 1445, Читта ди Пьеве — 1523, Фортиньяно. Итальянский живописец. Мастер умбрийской школы. Работал в Перудже, Риме, Флоренции, Венеции, Орвието, Мантуе и др. Городах. В творческом формировании Перуджино значительную роль сыграло знакомство с работами Пьеро делла Франчески и годы, проведенные во Флоренции, где он посещал мастерскую Верроккио одновременно с Леонардо да Винчи. В 1472 был записан в цех флорентийских художников, вплоть до кон. X..

Пехштейн

, Макс (Pechstein, Max) 1881, Цвиккау — 1955, Берлин. Немецкий живописец. Представитель экспрессионизма. Учился в дрезденской Школе прикладного искусства (1900—1903), затем в дрезденской Академии художеств в мастерской О. Гусмана (1903—1906). В 1906 вступил в объединение художников "Мост", положившее начало немецкому экспрессионизму. В период пребывания в Париже (1907—1908) сблизился с фовистами. Под влиянием французской живописи сложился стиль Пехштейна с присущими ему особенностями яркого деко..

Пигаль

, Жан-Батист (Pigalle Jean-Baptiste) 1714, Париж — 1785, Париж. Французский скульптор. Пигаль был четвертым сыном резчика по дереву Жана Пигаля, работавшего при дворе. Учился у Р. Ле Лоррена и Ж. Б. Лемуана. Участвовал в конкурсе на Римскую премию, но занял третье место. Раздосадованный неудачей, решил отправиться в Италию пешком. Добрался до Рима тяжело больным и остался в живых лишь благодаря заботам друга — скульптора Г. Кусту (бывшего в то время пенсионером Французской академии в Риме). Нахо..

Дополнительный поиск Петрович Петрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Петрович" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Петрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа