Пицци
, Анджело (Pizzi, Angelo) 1775, Милан — 1819, Венеция. Итальянский скульптор, мастер ломбардской школы эпохи неоклассицизма. Ученик Дж. Франки, у которого обучался в Академии Брера. Вместе с А. Аппиани работал над украшением церкви Санта Мария прессо Сан Чельсо (1795), исполнив ряд рельефов. Является также автором рельефа арки Мира в Милане (Аполлон побеждает Пифона, 1811—1812) и статуи Франция. Для собора в Милане исполнил статуи Св. Матфей, Св. Петр, Св. Павел (1809—1810). Автор памятника писателю В. Альфьери (1805), рельефа Смерть Сократа (1805, оба — Милан, Королевский дворец), статуи Наполеона в тоге со скипетром (1805, Милан), группы Геракл, сражающийся с немейским львом (1806), бюста генерала Дезо (1805, Париж, Сант-Бернар).
Бюстов Наполеона и Марии Луизы Габсбургской (Венеция, Академия художеств. Рим, Музей Рисорджименто). Бюста Наполеона (Удине, Гор. Музей), рельефа Победа, пишущая имя Наполеона (Венеция, Академия художеств). С 1808 работал в Венеции, где имел свою мастерскую и преподавал в Академии художеств. В Венеции и Милане учениками А. Пицци являлись А. Тонин, П. Спалла, Р. Ринальди и др.Лит. Hubert R. La sculpture dans l’Italie Napoleonienne. Paris, 1964. Ottino della Chiesa A. L’arte moderna dal neoclassicismo agli ultimi decenni. Milano, 1968. Vol. 12..
Дополнительный поиск Пицци
На нашем сайте Вы найдете значение "Пицци" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пицци, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 5 символа