Пицци

153

, Анджело (Pizzi, Angelo) 1775, Милан — 1819, Венеция. Итальянский скульптор, мастер ломбардской школы эпохи неоклассицизма. Ученик Дж. Франки, у которого обучался в Академии Брера. Вместе с А. Аппиани работал над украшением церкви Санта Мария прессо Сан Чельсо (1795), исполнив ряд рельефов. Является также автором рельефа арки Мира в Милане (Аполлон побеждает Пифона, 1811—1812) и статуи Франция. Для собора в Милане исполнил статуи Св. Матфей, Св. Петр, Св. Павел (1809—1810). Автор памятника писателю В. Альфьери (1805), рельефа Смерть Сократа (1805, оба — Милан, Королевский дворец), статуи Наполеона в тоге со скипетром (1805, Милан), группы Геракл, сражающийся с немейским львом (1806), бюста генерала Дезо (1805, Париж, Сант-Бернар).

Бюстов Наполеона и Марии Луизы Габсбургской (Венеция, Академия художеств. Рим, Музей Рисорджименто). Бюста Наполеона (Удине, Гор. Музей), рельефа Победа, пишущая имя Наполеона (Венеция, Академия художеств). С 1808 работал в Венеции, где имел свою мастерскую и преподавал в Академии художеств. В Венеции и Милане учениками А. Пицци являлись А. Тонин, П. Спалла, Р. Ринальди и др.Лит. Hubert R. La sculpture dans l’Italie Napoleonienne. Paris, 1964. Ottino della Chiesa A. L’arte moderna dal neoclassicismo agli ultimi decenni. Milano, 1968. Vol. 12..

Значения в других словарях
Питлоо

, Антонис (Pitloo, Antonis), наст. Имя Anton Sminck Pitlo 1790, Арнем — 1837, Неаполь. Живописец и рисовальщик голландского происхождения, работавший в 1815—1837 в Неаполе. Учился в Арнеме у художника-акварелиста. Как пенсионер короля Голландии Луи Бонапарта с 1808 продолжал обучение в Париже у В. Бертена, учителя Коро, изучал живопись последнего. С 1812 работал три года в Риме, затем в Неаполе, где стал одним из основателей "Школы Позилиппо" (группы живописцев, писавших маслом и в технике аквар..

Питтони

, Джованни Баттиста (Pittoni, Giovanni Battista) 1687, Венеция — 1767, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Учился у своего дяди, известного декоратора Ф. Питтони и, возможно, у А. Балестры. Луиджи Ланци отмечал, что художнику особенно удавались алтарные образы, а А. М. Дзанетти подчеркивал "изящество" этих произведений. Алтарные композиции небольшого размера (Благовещение, Венеция, галереи Академии. Святое Семейство, Будапешт, Музей изобразительных искусств. Поклонение Младенцу, Л..

Поллайоло

, Антонио (Pollaiuolo, Antonio), наст. Имя Антонио Бенчи Ок. 1431/1433, Флоренция — 1498, Рим. Итальянский живописец, скульптор, гравер, рисовальщик, ювелир. Мастер флорентийской школы. Работал в содружестве с братом Пьеро Поллайоло (1443—1496). Испытавший влияние Кастаньо, Поллайоло был, наряду с Боттичелли и Верроккио, одним из создателей нового художественного направления, существенно отличающего флорентийскую школу последней трети XV в. (т. Н. Эпохи Лоренцо Великолепного) от предшествующего ..

Польке

, Зигмар (Polke, Sigmar) Род. 1941, Ольсе, Силезия. Немецкий художник. В 1945 переехал с семьей в Тюрингию, в 1953 — в Северный Рейн-Вестфалию. Освоил технику живописи по стеклу (1959—1960), учился в Гос. Художественной академии Дюссельдорфа (1961—1967). В нач. 1960-х Польке, вдохновленный политическими акциями художественной группы "Флюксус", в частности, активными выступлениями одного из ее членов — Й. Бойса, основал вместе с Г. Рихтером творческое движение "капиталистический реализм". Социаль..

Дополнительный поиск Пицци Пицци

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пицци" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пицци, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 5 символа