Польке

156

, Зигмар (Polke, Sigmar) Род. 1941, Ольсе, Силезия. Немецкий художник. В 1945 переехал с семьей в Тюрингию, в 1953 — в Северный Рейн-Вестфалию. Освоил технику живописи по стеклу (1959—1960), учился в Гос. Художественной академии Дюссельдорфа (1961—1967). В нач. 1960-х Польке, вдохновленный политическими акциями художественной группы "Флюксус", в частности, активными выступлениями одного из ее членов — Й. Бойса, основал вместе с Г. Рихтером творческое движение "капиталистический реализм". Социальная активность художников объяснялась духом нигилизма, воспринятого вместе с искусством дадаизма, а также ироническим протестом против господства соцреализма в странах Восточной Европы. Примером "капреалистической" живописи Польке стали многочисленные субъективные пародии на картины сторонников пуризма, поп-арта и минимализма.

К примеру, используя жирную линию, яркий плакатный цвет, иллюзионизм, увеличенные в масштабе точки полиграфического растра, он демонстрировал многочисленные предметы массовой культуры (продукты и вещи из супермаркета — сосиски, плитки шоколада, полотенца, мужские рубашки), либо шуточные портреты их потребителей — анонимные лица со следами губной помады от поцелуя (Для домохозяйки, 1963, Штутгарт, собрание Фрёхлих. Без названия. Поцелуй, поцелуй, 1965, Кёльн, собрание Р. Шпекк. Подруги, 1965—1966, Штутгарт, собрание Фрёхлих). В 1970-х Польке продолжал менять свою художественную манеру. Работал в стиле комиксов, с точками полиграфического растра, в духе лирического эстетизированного ташизма. Нередко мастер уподоблял полотно любительскому фотоснимку.

В стилистическом многообразии живописной манеры Польке заключалась специфика его творческой стратегии. Изобразительные клише прошлых времен были поводом для иронии и одновременно богатым материалом для переосмысления и поиска принципиально новой образности (точки полиграфического растра неожиданно приобретали разномасштабность, либо два изображения накладывались друг на друга и т. Д.). В 1980—1990-е Польке был склонен окутывать свое творчество тайной. Он хотел создать имидж мага и волшебника, охотно экспериментируя с различными нестандартными приемами и материалами — алюминий, барий, калий, цинк, лак, чистые пигменты, хлоркаучук, синтетическая смола, метанол, спирт и другие химикаты. Некоторые свои произведения мастер даже назвал "магнетическими", сравнив их выразительную силу со свойствами магнитного поля вокруг чудодейственного камня.

Он также обращался к коллажу и объектам "редимейд" (готовые вещи), рисовал красками на полиэтиленовой пленке, натянутой на подрамник (Белое облако, 1992, частное собрание. Русская униформа, 1994, частное собрание). Творчество Польке, соединившее в себе сарказм, гротеск, иносказательность, стало одним из характерных выражений экспрессионистского мышления.Лит. Honnef K. Malerei als Abenteuer oder Kunst und Leben // Kunstforum International. 1984. Bd. 71—72. S. 133—151. Meinhardt J. Polke // Kunst-Bulletin. 1990. № 9. S. 15—21. № 10. S. 24—31. Sigmar Polke. Transit / Staatliches Museum Schwerin. Hrsg. Von K. B. Wallrabe. Osttfildern. Ruit, 1996..

Значения в других словарях
Пицци

, Анджело (Pizzi, Angelo) 1775, Милан — 1819, Венеция. Итальянский скульптор, мастер ломбардской школы эпохи неоклассицизма. Ученик Дж. Франки, у которого обучался в Академии Брера. Вместе с А. Аппиани работал над украшением церкви Санта Мария прессо Сан Чельсо (1795), исполнив ряд рельефов. Является также автором рельефа арки Мира в Милане (Аполлон побеждает Пифона, 1811—1812) и статуи Франция. Для собора в Милане исполнил статуи Св. Матфей, Св. Петр, Св. Павел (1809—1810). Автор памятника писа..

Поллайоло

, Антонио (Pollaiuolo, Antonio), наст. Имя Антонио Бенчи Ок. 1431/1433, Флоренция — 1498, Рим. Итальянский живописец, скульптор, гравер, рисовальщик, ювелир. Мастер флорентийской школы. Работал в содружестве с братом Пьеро Поллайоло (1443—1496). Испытавший влияние Кастаньо, Поллайоло был, наряду с Боттичелли и Верроккио, одним из создателей нового художественного направления, существенно отличающего флорентийскую школу последней трети XV в. (т. Н. Эпохи Лоренцо Великолепного) от предшествующего ..

Поляков

, Серж (Poliakoff, Serge) 1900, Москва — 1969, Париж. Французский художник русского происхождения. Начал заниматься живописью с 1914. События революции вынудили его покинуть Россию. Пребывая в разных странах Восточной Европы, выступал в качестве гитариста и еще долгое время не расставался с этой профессией, обеспечивавшей его средствами существования. В 1923 прибыл в Париж, но лишь в 1931 впервые выставил свои работы. В 1935—1937 жил в Лондоне, где обучался в Слейд-скул, активно посещал музеи, з..

Понтормо

, Якопо (Pontormo, Jacopo), наст. Имя Якопо Карруччи (Jacopo Carrucci) 1494, Понтормо — 1557, Флоренция. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Учился у М. Альбертинелли и А. Дель Сарто. Работал во Флоренции. Понтормо — одна из центральных фигур раннего маньеризма — направления, сложившегося на рубеже 1510—1520-х в момент кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения, с традициями которого художник еще сохранял тесную связь в своих ранних работах. Первое его значительное произве..

Дополнительный поиск Польке Польке

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Польке" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Польке, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа