Преллер

188

, Фридрих (Preller, Friedrich) 1804, Эйзенах — 1878, Веймар. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. Занимался с 1814 в школе рисунка в Веймаре. Затем обучался в Академии художеств в Веймаре и Антверпене. В 1822 посетил Дрезден, где изучал в музеях произведения мастеров классического пейзажа, познакомился с произведениями К. Д. Фридриха и И. К. Даля, испытав влияние их пейзажной живописи. Неоднократно путешествовал в Норвегию, на остров Рюген в Балтийском море, а также с кон. 1820-х — в Италию, где сблизился с Й. А. Кохом, изучал его работы. Жил постоянно в Веймаре, выезжая в другие места. В юности проявилось незаурядное дарование Преллера-рисовальщика. В его рисунках пером, сепиях, акварелях (Старый Эйзенах, Портрет отца, Автопортрет, 1827.

Лежащий пес) проявилась блестящая академическая выучка, умение передавать особенности натуры. В период первого пребывания в Италии были исполнены рисунки. Портрет Й. А. Коха (1830), Портрет Б. Дженелли (1833), Пейзаж в окрестностях Олевано (1830), Каза Бальби в Олевано (1820-е), Старый Рим (1829). Идеальные виды итальянского ландшафта выглядят классицистически строго в его рисунках, строящихся на тонком сочетании четкой линии и пятна. Влиянием К. Д. Фридриха отмечены пейзаж У Распятия (Веймар, Художественные собрания), акварель Могила гуннов на Рюгене. Преллер, подобно Фридриху, любит передавать в пейзажах эффекты солнечного и лунного освещения (Восход солнца на Рюгене, Веймар, Художественные собрания), изображать одиноко стоящие большие деревья, виды побережья во время штиля или непогоды (Морской берег на Рюгене, Веймар, Художественные собрания).

Подобно И. К. Далю, чей талант он очень ценил, Преллер часто путешествовал в Норвегию, писал панорамные пейзажи морского побережья (Побережье в Норвегии, Лейпциг, Музей изобразительных искусств), изображая сцены бури на море (сепия Буря у норвежского побережья). Из поездок он всегда привозил, как Фридрих и Даль, много зарисовок деревьев, растений, старых валунов, скрупулезно передавая общую форму и мельчайшие детали этих неповторимых частиц природы. После неоднократных поездок в Италию в поздних работах художника усиливается классицистическое видение, подобно Коху, он часто вводит в свои идеальные ландшафты фигуры мифологических персонажей, героев Священного Писания (Гилас, Веймар, Художественные собрания.

Прощание с сиренами. Похороны Сарры, 1874, оба — Лейпциг, Музей изобразительных искусств. Ревекка у колодца, частное собрание. Купание Дианы, 1872, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Некоторая сухость классицистической манеры рисунка проявилась в поздних профильных портретах (К. Экхардт. Концертмейстер Иоахим, 1851. Ф. Лист, все — Веймар, Художественные собрания). Художественные идеалы Ф. Преллера были достаточно архаичны для немецкого искусства в 1850—1860-х. Но его искусство было окрашено воспоминаниями о любимой им природе Италии, обращением к творчеству великих пейзажистов классики, воскрешением лучших традиций национального пейзажа нач. XIX столетия.Лит. Gensel J. Friedrich Preller. Bielefeld. Leipzig, 1904. Lammel G. Deutsche Malerei des Klassizismus.

Leipzig, 1986..

Значения в других словарях
Прамполини

, Энрико (Prampolini, Enrico) 1894, Модена — 1956, Рим. Итальянский художник. Представитель футуризма. С 1912 учился в римской Академии художеств. Вскоре покинув ее, стал посещать студию Балла. Участвовал в футуристических выставках с 1912. В ряде манифестов (Хромоформа, Абсолютные конструкции мотошумов, Сценография, Цветоскульптура и тотальность и др.) отстаивал идею тотального искусства, сливающегося с окружающей средой. В 1916 познакомился с Т. Тцара, участвовал в выставке цюрихских дадаистов..

Превиатти

, Гаэтано (Previatti, Gaetano) 1852, Феррара — 1920, Лаванья, Генуя. Итальянский живописец. В 1870-е был близок мастерам круга "Ломбардской скапильятуры". В их живописной манере длинными лучеобразными мазками исполнено полотно Тишина (1896, Милан, Галерея современного искусства), на котором изображены молодая женщина в белом платье с белым зонтиком и две девочки в белом, напоминающие фигуры ангелов. Сельская идиллия обретает несколько загадочный смысл в его полотне. Идеи символизма привлекли худ..

Премацци

, Луиджи (Premazzi, Luigi) 1814, Милан — 1891, Константинополь. Итальянский живописец, рисовальщик, большую часть жизни проведший в России, где его называли Людвигом Осиповичем. Окончил Академию Брера в Милане, учился у Дж. Мильяры, мастера ведуты, много работавшего как театральный декоратор. В Италии увлекался городским пейзажем (ведутой). Возможно, в 1834 Премацци прибыл в Петербург. В 1848 стал учителем рисования в доме князя С. С. Гагарина, и его первой покровительницей была супруга князя Е...

Прео

, Огюст (Preault Auguste) 1809/1810, Париж — 1879, Париж. Французский скульптор. Ученик Давида д’Анже. В 1870 награжден орденом Почетного легиона. В творчестве Прео сочетаются черты неоклассицизма и романтизма. Экспрессия средств выражения, гипертрофия в передаче эмоций, характерная для таких его работ, как Убийство (1834, Шартр, Музей изящных искусств), надолго закрыли для него двери Салона, куда он был снова допущен лишь в 1848. Наряду с портретными бюстами, медальонами, статуями, изображающим..

Дополнительный поиск Преллер Преллер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Преллер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Преллер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа