Рансийяк
, Бернар (Rancillac, Bernard) Род. 1931, Париж. Французский живописец и график. Получив образование преподавателя рисунка, несколько лет занимался педагогической деятельностью. С 1957, с обретением финансовой независимости, предался самостоятельному творчеству. В 1959—1961 обучался мастерству гравюры под руководством Стэнли Уильяма Хайтера, создав множество графических листов. В живописи вначале ограничивал себя черным цветом, затем создал серию "белых" картин, посвященных Фантомасу (1962). В 1964 стал одним из организаторов выставки "Мифологии повседневности", проходившей в Гор. Музее современного искусства и ознаменовавшей рождение нового направления — нарративной фигурации. В это объединение вошли молодые художники, отказавшиеся от абстракционизма ради отражения современной реальности в порожденных ею формах "массового искусства".
В крупноформатных картинах 1964—1965 царит веселая кутерьма многочисленных персонажей, обрисованных в стилистике комиксов и мультипликаций Уолта Диснея (Интимный дневник ноги, 1965, Португалия, Шинтра, Музей современного искусства). В дальнейшем Рансийяк обратился к актуальным темам социальной реальности. Серия из 18 полотен под названием Год 1966 стала своеобразной хроникой политических событий года. В трактовке таких тем, как война во Вьетнаме, "культурная революция" в Китае, мятеж чернокожих американцев в Калифорнии, художник чаще всего прибегал к проецированию на холст цветных фотографий, опубликованных в журналах. Утрируя светотеневые контрасты, вплоть до выпадения важных деталей, искусственную застылость и плоскостность печатной картинки, он представлял не столько само событие, сколько приемы его обработки в средствах массовой информации.
Эффект двойного видения усиливался ироническими включениями рекламных рисунков и этикеток в сцены насилия, войн и нищеты (Святая мать корова, 1966, частное собрание. Наконец-то силуэт с тонкой талией, 1966, Гренобль, Музей. Дополнение к досье по делу Бен Барка, 1966, частное собрание. Кровавый комикс, 1977, Доль, Музей), в чем проявилась критическая позиция Рансийака по отношению к потребительскому обществу с присущей ему манипуляцией стандартными имиджами. В работах 1990-х те же идеи выражаются приемом комбинации живописи с бытовыми предметами (Детский сундучок, 1995, частное собрание. Матрац, 1998, частное собрание), а также методом объединения в одном пространстве живых персонажей с угрожающими им игрушками и агрессивными картинками (Открытая дверь, 1991, Париж, Нац.
Фонд современного искусства. Яйцо дракона, 1991, частное собрание).Лит. Rancillac B. Voir et comprendre la peinture. Paris, 1991. Rancillac B. Le regard ideologique. Paris, 2000. Fauchereau S. Bernard Rancillac. Paris, 1991. Ferrier J.-L. Rancillac. Paris, 1997..
Дополнительный поиск Рансийяк
На нашем сайте Вы найдете значение "Рансийяк" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рансийяк, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 8 символа