Ришье

175

, Жермен (Richier, Germaine) 1904, Гранс, близ Арля — 1959, Монпелье. Французский скульптор и график. В 1922—1925 училась в Школе изящных искусств в Монпелье. Прибыв в Париж в 1925, следующие 4 года обучалась мастерству скульптора у Бурделя. С началом оккупации Франции переселилась в Швейцарию, вернулась в Париж в 1945. Расцвет творчества Ришье приходится на 1940—1950-е. В работах 1940-х уроки Бурделя ощутимы в манере лепки формы, в отсылках к мотивам классики и европейского Средневековья (Дева неразумная, 1946, Базель, Художественный музей. Гроза, 1947—1948, Париж, Нац. Музей современного искусства. Тавромахия, 1953, частное собрание). Бронзовые скульптуры 1950-х насыщены ассоциативными связями, в одной форме сливаются разнотипные образы.

Контуры сидящей женской фигуры, расплываясь, уподобляются одновременно водопаду и архаическому сосуду (Вода, 1953—1954, Париж, Нац. Музей современного искусства). Соединение антропоморфных, зооморфных и растительных мотивов порождает образы-гибриды, пробуждающие воспоминания о мифологии древних и первобытных культур (серия ощетинившихся панцирями и острыми шипами Воинов, 1953. Серии Женщина-петух, 1954. Человек-птица, 1953—1955). В пластике Ришье контуры искривляются, объемы разрыхляются, прерываются глубокими впадинами, трещинами и сквозными проемами. Однако при всех деформациях вымышленные существа отличаются не только органичностью, но и некой одушевленностью, убедительностью импульсивных движений, поз, ухваток.

Особенно выразительны фигуры, в которых очеловечиваются образы насекомых, ящериц, летучих мышей (Зацепившийся, 1952, Арль, Музей Реаттён. Летучая мышь, 1946, Лондон, галерея Тейт). Созданное Ришье Распятие для церкви Нотр-Дам-де-Тут-Грас в Асси (1950) вызвало бурные дискуссии о правомерности нарушения канонов сакрального образа. Ряд работ Ришье выполнены в сотрудничестве с живописцами абстрактного направления (Хартунгом, Вьейра да Сильва), которые расписывали вертикальные плиты, служившие фоном для скульптурных фигур. Ришье работала также в области печатной графики, книжной иллюстрации, а незадолго до смерти занялась живописью.Лит. Germaine Richier. Exh. Catalog. Humlebaek. Louisiana Museum for moderne Kunst, 1980..

Значения в других словарях
Риччи, Себастьяно

(Ricci, Sebastiano) 1659, Беллуно — 1734, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Учился в Венеции у С. Маццони и Ф. Червелли, последователя Луки Джордано, затем в Болонье у Дж. Дж. Дель Соле, подражавшего манере Веронезе. Работал в Болонье (1680—1686), Парме, Риме (1686—1695), Милане, Венеции (ок. 1700—1707, с 1717), Вене (1701—1705), Бергамо, Флоренции (1706—1717), Лондоне (1709—1716), в Нидерландах, Париже (1716). Изучал живопись болонцев, мастеров венецианского Возрождения, в Риме..

Риччи, Стефано

(Ricci, Stefano) 1765, Флоренция — 1837, Флоренция. Итальянский скульптор. Мастер тосканской школы эпохи неоклассицизма. Ученик И. Спинацци и Ф. Каррадори в Академии художеств Флоренции. Испытал влияние А. Кановы. С 1802 профессор Академии художеств Флоренции. Наряду с Ф. Каррадори крупнейший мастер-неоклассицист Тосканы. Основные работы. Памятник епископу Н. Маркачи (1804, Ареццо, собор), надгробие М. Скотницкого (1808). Надгробие юриста П. Дж. Синьорини (1812, оба — Флоренция, церковь Санта Кр..

Роббиа, Андреа делла

(Robbia, Andrea della) 1435, Флоренция — 1525, Флоренция. Итальянский скульптор, племянник и ученик Луки делла Роббиа, отец скульптора Джованни делла Роббиа. Работал во Флоренции и других городах Тосканы, преимущественно в технике покрытой цветной глазурью терракоты, которую изучил, работая до 1482 в мастерской своего дяди Луки делла Роббиа, обогатив технику последнего более богатой цветовой гаммой. Одной из самых значительных работ Андреа делла Роббиа является серия круглых майоликовых рельефо..

Роббиа, Лука делла

(Robbia, Luca della), полн. Имя — Лука ди Симоне ди Марко делла Роббия (Luca di Simone di Marco della Robbia) 1399/1400, Флоренция — 1482. Итальянский скульптор. Сын фармацевта, мастер флорентийской школы. По-видимому, с нач. 1420-х он вместе с другими мастерами работал над скульптурным убранством флорентийского собора. Вплоть до нач. 1430-х его самостоятельные произведения неизвестны. Но уже в первой дошедшей до нас работе — кафедре для певчих (1431—1438, Флоренция, музей собора Опера дель Дуом..

Дополнительный поиск Ришье Ришье

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ришье" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ришье, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 5 символа