Романино

189

, Джироламо (Romanino, Girolamo) Ок. 1484/1487, Брешия — после 1559. Итальянский живописец. Мастер брешианской школы. Работал в Брешии, Падуе (1513), Кремоне (1519—1520), Тренто (1531—1532), Пизонье (ок. 1533—1534), Вероне (1540) и др. Городах Северной Италии. Творчество Романино тесно связано с традициями ломбардских местных школ, в которых своеобразный веризм, заземленность сочетались с характерными живописными принципами — холодной, серебристой гаммой, интересом к световым эффектам. В то же время Романино в большей мере, чем другие мастера, соприкоснулся с традициями венецианской школы нач. XVI в., творчеством Джованни Беллини и Джорджоне. Об этом свидетельствуют его ранние работы (Положение во гроб, 1510, Венеция, галереи Академии.

Мадонна со святыми, 1513, Падуя, Гор. Музей). Самобытность и яркость дарования Романино проявились в работах 1520—1530-х. Четырех композициях фрескового цикла Страсти Христа (1510—1520, Кремона, собор), продолженного Порденоне. Цикле картин для капеллы Сан Сакраменто (1521—1524, Брешия, церковь Сан Джованни Эванджелиста), алтарных картинах Месса св. Аполлония (1520-е, Брешия, церковь Санта Мария ин Калькера), Антоний Падуанский и донатор (1529, Сало, собор), Обручение св. Екатерины (1520-е, Кальвизано, приходская церковь), полиптихе Рождество (1521—1524, Лондон, Нац. Галерея), росписях церкви Санта Мария делла Неве в Пизонье (1533—1534) и др. Фресковые росписи Романино, написанные мощно и широко, отличаются энергией рисунка, свежестью красок, живостью и экспрессией повествовательных интонаций, нарочито заземленным, почти плебейским обликом персонажей.

В алтарных картинах с их звучной, насыщенной красочной гаммой, смягченной тонкими переходами светотени, святые также нередко принимают облик могучих простолюдинов, цветущих крестьянских юношей и молодых женщин. Их присутствие дополняют в ряде алтарей портреты заказчиков — нарядно одетых провинциальных дворян и горожан. Художественным открытием Романино является его Св. Матфей и ангел (1524, Брешия, церковь Сан Джованни Эванджелиста), предвосхищающий одноименную картину Караваджо и крестьянским обликом святого, и эффектами ночного освещения. Особое место в творчестве Романино занимают росписи Львиной лоджии дворца Буонконсильо в Тренто, выполненные в 1531—1532 для архиепископа Клезио, представляющие удачную попытку соединения характерных для Романино жанровых мотивов (группы музицирующих дам и кавалеров в люнетах), мотивов римской школы (обнаженные гиганты в распалубках) и смелого, предвосхищающего живопись барокко эффекта росписи зеркала плафона с летящей по голубому небу колесницей Фаэтона.Лит.

Смирнова И. А. Крупнейшие художники венецианской Террафермы первой половины XVI века. М., 1978. Ferrari A. M. Romanino. Milano, 1961..

Значения в других словарях
Роза

, Сальватор (Rosa, Salvator) 1615, Неаполь — 1673, Рим. Итальянский живописец, актер, музыкант и поэт. Мастер неаполитанской школы. Ученик Риберы, Ф. Франкадзана и мастера батальных сцен А. Фальконе. Работал в Неаполе (до 1635), Риме (1635—1639), где обрел известность не только как художник, но и как актер и автор сатир. Временем наиболее интенсивной творческой деятельности С. Розы были годы работы во Флоренции (1639—1649), где он возглавлял Accademia dei percossi, объединявшую ученых, музыканто..

Роккотальята

, Никколо (Roccotagliata, Niccolo) (?), Генуя — 1636/1638, Венеция. Итальянский скульптор. Мастер барокко, работал в Венеции с сыном Себастьяно. Создавал небольшие фигуры из бронзы. Бронзовая скульптура превалировала в Венето в XV—XVII столетиях. И здесь работало много последователей Якопо Сансовино. Самым известным произведением Н. Роккотальята является алтарь в венецианской церкви Сан Моизе (ок. 1633). Его образы всегда драматичны и невольно вызывают ассоциации с живописью Тинторетто. Исполнял..

Ромбоутс

, Верхальст Rombot, Verhulst) 1624, Мехелен — 1698, (?). Голландский скульптор. В 1648 сотрудничал с А. Квеллином в работах для ратуши в Амстердаме. Вместе с ним считается одним из крупнейших портретистов своего времени. Создавал также надгробные монументы (надгробие Иоханна Полиандра ван Керховен, Лейден, церковь Св. Петра), в которых воплотилось его дарование портретиста. Ему принадлежит исполнение декора церкви Св. Гудулы в Брюсселе.Лит. Baroque. Architecture. Sculpture. Painting. Cologne, 19..

Ромни

, Джордж (Romney, George) 1734, Долтон-ин-Фернесс, Ланкашир — 1802, Кендал. Английский живописец и график. Работал главным образом в жанре портрета. Учился у странствующих провинциальных мастеров Кендала и Йорка, в том числе у К. Стила (1755—1757). Наряду с портретом готовил себя к работе в историческом жанре. В 1762 переехал в Лондон и уже в следующем году был награжден премией "Общества искусств". В 1764 посетил Париж. Но наиболее важным стало путешествие по Италии (1773—1775), где он окунулся..

Дополнительный поиск Романино Романино

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Романино" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Романино, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 8 символа